Юлия Яблонских
Дидактическая игра «Веселый грузовик»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Веселый грузовик».
Предлагаю вам разработку дидактической игры для детей 2-4 лет. Данная игра направлена на закрепление знаний о цвете и форме, формирование умения выделять и объединять предметы в группы по форме, величине и цвету, упражнение в счете от 1 до 5.
Цель: Научить составлять картинки, сопоставлять и называть цвета (красный, желтый, синий, зеленый) и формы (круг, квадрат, треугольник, усвоение счета в пределах 5.
Задачи:
Публикация «Дидактическая игра „Веселый грузовик“» размещена в разделах
- Грузовой транспорт, грузовики
- Дидактические игры
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
1. Закреплять знания о цвете, форме, счете от 1 до 5.
2. Формировать умение выделять и объединять предметы в группы по цвету и форме.
3. Развивать речь, зрительное восприятие, наблюдательность, внимание.
4. Воспитывать усидчивость.
Прогнозируемый результат:
1. Дети называют цвета, форму, считают от 1 до 5.
2. Выделяют и объединяют предметы в группы по цвету и форме.
3. Дети наблюдательны, внимательны.
4. Дошкольники более усидчивы.
Игровой материал:
Картинки с изображением грузовика определённого цвета. Фигуры разных цветов.
Игровые правила:
Игра предназначена для детей 2-4 лет.
Игра организуется за столом.
Ход игры: воспитатель показывает по очереди картинки с изображением грузовиков разного цвета.
Вот вам первая картинка,
А на ней машинка.
Вот кабина, руль и кузов.
Кузов нужен ей для грузов.
Но чего-то не хватает.
Кто подскажет? Кто же знает?
(Дети должны ответить, что у машины не хватает колес).
Все колеса мы найдем и по цвету подберем!
(Дети должны подобрать колеса такого же цвета, как и грузовик).
Далее идет усложнение:
Грузы возит грузовик,
Он лениться не привык.
Грузовик весь день в работе.
Груз вести- его забота.
Много самых разных грузов
Поместиться может в кузов.
Посмотрите на картинку.
Что же нам везет машинка?
Груз такой же мы найдем
И фигуры назовем.
(Дети смотрят на картинку с геометрической фигурой в кузове, им нужно подобрать все геометрические фигуры такого же цвета и формы. На первоначальном этапе фигуры подбираются одинакового цвета с машиной. На этапе усложнения используются два признака (цвет, форма; величина и цвет; форма и величина).).
А давайте посчитаем,
Как считать мы с вами знаем!
Один, два, три, четыре, пять-
Помогли вы все собрать!
(Дети сначала совместно с воспитателем считают найденные по цвету и форме фигуры, при усложнении- самостоятельно.)