Елена Николаевна Мазуренко
Дидактическая игра «Веселая неделька» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Веселая неделька» для детей 5-7 лет
Цель. Формирование у детей 5-7 лет элементарных понятий о времени, его текучести, последовательности всех дней недели.
Дидактические задачи : Учить детей называть дни недели по порядку : понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресение. Учить пользоваться в речи словами-понятиями: позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра. Развивать фонематический слух, умения называть первый звук в начале слова. Развивать память, внимание. Закрепить знания о цифрах от 1 до 7.
Публикация «Дидактическая игра „Веселая неделька“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах
Игровые задачи:
- назови дни недели по порядку;
- разложи дни недели по порядку от одного до семи;
- разложи дни недели друг за другом по цвету;
- назови, какой день недели был вчера, позавчера, какой день недели будет завтра, послезавтра;
- назови день недели по первому звуку в слове.
Оборудование: карточки семи цветов (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый). На каждой карточке изображена цифра от 1 до 7, название дня недели, картинка животного из стихотворения.
1 вариант игры «Разложите дни недели»
- Ребята, послушайте стихотворение.
В зоопарке крокодил
В гости каждый день ходил:
В ПОНЕДЕЛЬНИК к мишке,
А во ВТОРНИК к мышке,
В СРЕДУ к льву, в ЧЕТВЕРГ к бобру,
В ПЯТНИЦУ к двум кенгуру,
К буйволу ходил в СУББОТУ,
В ВОСКРЕСЕНЬЕ - к бегемоту.
А пришел к нему сосед –
Крокодила дома нет.
Вопросы
- Сколько дней крокодил ходил в гости? Как называется первый день недели? Второй? Третий? Четвертый? Пятый? Шестой? Седьмой?
Задание. Разложите дни недели от одного до семи по порядку.
2 вариант игры «Поможем крокодилу собрать неделю» - Ребята, как-то крокодил в зоопарке проснулся и забыл какой сегодня день недели и к кому он собирался идти в гости.
Задание. Помогите крокодилу вспомнить, к кому он пойдет в понедельник, во вторник, в среду, в четверг, в пятницу, в субботу, в воскресенье. Возьмите карточки и встаньте по порядку.
3 вариант игры «У каждого дня недели свой цвет»
- Ребята, каждый день недели имеет свой цвет. Это цвета радуги. Чтобы легче было запомнить порядок расположения цветов, существует поговорка:
Каждый - КРАСНЫЙ
Охотник - ОРАНЖЕВЫЙ
Желает - ЖЁЛТЫЙ
Знать - ЗЕЛЁНЫЙ
Где - ГОЛУБОЙ
Сидит - СИНИЙ
Фазан – ФИОЛЕТОВЫЙ
- Понедельник у нас будет красным цветом. Вторник – оранжевым цветом. Среда – желтым цветом. Четверг – зеленым цветом. Пятница – голубым цветом. Суббота – синим цветом. Воскресенье – фиолетовым цветом.
Задание. Разложи дни недели друг за другом по цветам.
4 вариант игры «Назови, какой день недели был вчера, какой будет завтра?»
Понедельник – первый день, он начинает неделю.
Вторник – второй день.
Среда – этот день недели посреди недели, серединка.
Четверг – четвертый день.
Пятница – пятый день.
Суббота – кончилась работа, в этот день мама с папой отдыхают, не ходят на работу.
Воскресенье – самый последний день недели, седьмой.
- Ребята, сегодня у нас вторник. Как назывался день недели вчера? Позавчера? Покажите эти дни недели.
- Если у нас сегодня пятница, как будет называться день недели завтра? Послезавтра?
5 вариант игры «Прятки»
Игровая задача. Назови день недели по первому звуку.
- Ребята, поиграем в игру «Прятки». Дни недели решили поиграть в прятки. А чтобы их легче было найти, они оставили подсказки – первый звук в их названии.
- Отгадайте, какой день недели спрятался за Стулом, если первый звук в слове «С»? (суббота или среда)
- Какой день недели спрятался за Вешалкой? (вторник)
- Какой звук спрятался в Подполье? (понедельник)
- Какой звук спрятался в Чулане? (четверг)
- Какой звук вы найдете за Пяльцами? (пятница)
- Какой звук живет в Судне? (среда или суббота)
- Какой звук спрятался за Воротами? (воскресенье)
Спасибо за внимание.