Галина Смекалина
Дидактическая игра «В морском царстве — в подводном государстве» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 40 «Маячок» пос. Подъяпольское
Шкотовского муниципального района
Приморского края
Авторская дидактическая игра
«В морском царстве – в подводном государстве»
по познавательному развитию краеведческой направленности
Публикация «Дидактическая игра „В морском царстве — в подводном государстве“ в средней группе» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Игры, дидактические пособия
- Средняя группа
- Темочки
Составила воспитатель:
Смекалина Г. В.
пос. Подъяпольское
Пояснительная записка.
Дошкольное детство – оптимальный период для развития экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально – ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно – экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействии ребёнка с природой, а также его поведении в природе. Именно благодаря этому появляется возможность формирования экологических знаний у детей.
Многогранный подводный мир и сегодня остаётся малоизученным. Известно, что под водой обитает большое количество удивительных существ. В глубинах морей и океанов существует свой, несравнимый ни с чем, удивительный, и не похожий на тот, что окружает нас с вами, подводный мир. Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему и делает их активными участниками образовательного процесса. Предлагаемая игра представляет детям возможность расширить знания о подводном мире и его обитателях, познакомит с загадочным и таинственным морем.
Методические рекомендации
по организации дидактической игры «Морское царство – подводное государство»
Цель: закрепить знания детей о море и морских обитателях.
Задачи:
Образовательные:
1. Формирование представления об обитателях подводного мира.
2. Закрепить умение детей классифицировать морских обитателей по «этажам» подводного мира (обитатели дна, обитатели толщи воды, обитатели поверхности воды).
3. Продолжать формировать умение отгадывать загадки и составлять свои загадки.
Развивающие:
1. Способствовать развитию познавательной активности.
2. Развивать пространственно – зрительную ориентировку.
3. Совершенствовать развитие мелкой моторики.
4. Развивать слуховое и зрительное внимание, любознательность, память, мышление.
Воспитательные:
1. Способствовать воспитанию чувства любви к природе и развитию познавательного интереса к морю и морским обитателям.
2. Воспитывать чувства взаимопомощи.
Материалы: морское поле с тремя «этажами» : жёлтое – морское дно, зелёное – толща воды, голубое – поверхность воды; конверт с морскими обитателями; загадки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о морских жителях; беседы «Кто, где живёт в подводном царстве»; чтение рассказов, стихов об обитателях моря; отгадывание загадок о морских обитателях.
Ход игры:
Вариант 1
Изображения морских обитателей перемешиваются и раздаются игрокам поровну. Для начала надо определить, где находится дно моря, толща воды, поверхность моря. Перед участниками игры ставится задача определить, на каких «этажах» моря живёт тот или иной морской обитатель. Детям загадываются загадки о морских обитателях по одному. Ребёнок отгадывает название морского обитателя и определяет, где он живёт (на морском дне, в толще воды или на поверхности, кладёт изображение морского обитателя на нужный «этаж». Игра продолжается до тех пор, пока все морские обитатели не будут разложены по своим подводным «этажам». Выигрывает тот, у кого изображения морских обитателей закончатся быстрее. Если ребёнок ошибается, то игроки ему помогают.
Вариант 2
Изображения морских обитателей перемешиваются и раздаются игрокам поровну. Ребенок описывает морского обитателя, не называя его, указывает «этаж» обитания. Игроки отгадывают этого морского обитателя и ребенок, загадавший животное, кладёт его на нужный «этаж». Так по очереди дети загадывают друг другу загадки «Кто я», описывая обитателей. Выигрывает тот, у кого изображения морских обитателей закончатся быстрее. Если ребёнок ошибается, то игроки ему помогают.