Светлана Симонова
Дидактическое пособие «Умный клоун» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие для детей средней группы
Дети средней группы очень любопытны, любят задавать вопросы, умеют сочинять сказки, но у них недостаточно развита произвольность. С целью удержать внимание я придумала вот такого умного клоуна.
Цель дидактического пособия:
Формировать у детей навыки сотрудничества, культуру общения, поддерживать их познавательную активность,
Публикация «Дидактическое пособие „Умный клоун“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Клоуны. Игры, дидактические пособия
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» май 2014
Задачи. Закреплять навыки описания предметов, формировать умение выделять главное и второстепенное, активизировать зрительные функции.
Учить сравнивать, анализировать, устанавливать закономерность, сочинять сказки. Развивать воображение, зрительное восприятие, мелкую моторику рук, активизировать зрительные функции, развивать творческие способности.
Использование.
Играть с дидактическим пособием одновременно может несколько детей.
Варианты игровых заданий: «Кто больше назовет», «Отгадай загадку», «Когда это бывает», «Дни недели», «Кто как разговаривает», «Картинки-загадки», «Предлоги», «Похожие слова», «Смысл слова»,
«Какое время года», «Угадай игрушку», «Кто больше назовет действий», «Сочиняем сказку по вопросам».
Приложение.
Все картинки вставляются в кармашки клоуна.
«Кто как разговаривает»
Цель: формировать фонетическую память (воспринимать, произносить, различать звуки).
Описание: предложить ребенку, показать, как разговаривает корова, как разговаривает её детёныш, чем различаются их голоса. Ребенок не только учится различать голоса по нескольким признакам, но и пытается при этом анализировать разницу между звуками.
«Картинки-загадки»
Цель: учить выделять главное и второстепенное; закреплять навыки описания предметов.
Игровой материал и наглядное пособие: карточки с изображением различных предметов.
Описание: выбирается водящий. Он достает из кармашка одну из карточек и начинает описывать то, что на ней изображено. Игроки предлагают свои варианты ответов. Следующим водящим становится тот, кто первым ответил правильно.
«Предлоги»
Цель: закреплять навыки владения предлогами.
Игровой материал и наглядное пособие: одноразовая картонная тарелка и кубик.
Описание: расчертить тарелку на секторы. В каждом секторе написать предлоги на, в, под, над, с, за, перед, к и др. Ребенок бросает кубик на тарелку. Сектор, в который попал кубик, становится игровым. С предлогом игрового сектора ребенок должен придумывать предложение. Пусть сначала оно будет простым.
«Похожие слова»
Цель: помочь изучить синонимы, разные значения одного и того же слова; учить выбирать наиболее точные слова для описания определенного предмета, избегать повторений.
Описание: объяснить ребенку, что об одном и том же можно сказать разными словами:
• Наш котенок веселый (Забавный, смешной, потешный, комичный)
• Погода на улице сегодня печальная. (Грустная, нерадостная)
• Заяц трусливый, а как еще можно назвать? (Боязливый, робкий, пугливый)
• Заяц убегает от лисы. А как еще можно сказать? (Удирает, мчится, спасается бегством, летит во весь дух, уносит ноги).
«Смысл слова»
Цель: учить выражать мысль, указывая основной вид использования предмета, описывая его признаки.
Описание: предложить, ребенку объяснить, как он понимает смысл слов, велосипед, нож, мяч, шляпа, письмо, зонтик, подушка, гвоздь.
«Какое время года»
Цель игры. Учить детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года, развивать слуховое внимание, быстроту мышления.
Ход игры. У воспитателя на карточках выписаны короткие тексты о разных временах года. Тексты даются вперемешку. Воспитатель спрашивает: «Кто знает, когда это бывает?» — и, открывая карточку, читает текст. Дети отгадывают.
«Клоун - путешественник»
Цель. Ориентироваться в значении глаголов.
Материал Умный клоун.
Ход.
Клоун - путешественник. Он путешествует по многим детским садам. Он расскажет о своих путешествиях, а вы отгадаете, в каких комнатах детского сада или на улице он побывал.
- Зашёл в комнату, где дети засучивают рукава, намыливают руки, вытираются.
- Зевают, отдыхают, спят.
- Пляшут, поют, кружатся.
Был Клоун в детском саду, когда дети:
- приходят, здороваются. (Когда это бывает)
- обедают, благодарят.
- одеваются, прощаются.
- лепят снежную бабу, катаются на санках/
Как научить ребенка сочинять сказки?
Взрослый задает малышу вопросы, подводящие к описанию главного персонажа: «Какой это котенок? Какими словами можно сказать о нем? Какая у котенка шерстка? Какие у него уши, лапы?» Можно загадать загадку о нем. Потом ребенок выполняет следующие задания: «Придумай предложение про котенка, чтобы в нем было слово пушистый, трусливый, осторожный. Придумай, с чем можно сравнить нашего героя. Расскажи, что он умеет делать. Придумай предложение, чтобы в нем были слова «прыгает», «беленький и др.
Таким образом, малыш постепенно готовит материал для сказки на тему «Приключения котенка». Теперь он может, используя придуманные им предложения и фразы, описать характер героя, рассказать, как котенок собирался на прогулку, что интересного он увидел, что с ним произошло, чем все закончилось.