МААМ-картинки

Дидактическое пособие «Умный клоун» для детей средней группы (3 фото)

Светлана Симонова
Дидактическое пособие «Умный клоун» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактическое пособие для детей средней группы

Дети средней группы очень любопытны, любят задавать вопросы, умеют сочинять сказки, но у них недостаточно развита произвольность. С целью удержать внимание я придумала вот такого умного клоуна.

Дидактическое пособие «Умный клоун» для детей средней группы

Цель дидактического пособия:

Формировать у детей навыки сотрудничества, культуру общения, поддерживать их познавательную активность,

Публикация «Дидактическое пособие „Умный клоун“ для детей средней группы» размещена в разделах

Задачи. Закреплять навыки описания предметов, формировать умение выделять главное и второстепенное, активизировать зрительные функции.

Учить сравнивать, анализировать, устанавливать закономерность, сочинять сказки. Развивать воображение, зрительное восприятие, мелкую моторику рук, активизировать зрительные функции, развивать творческие способности.

Использование.

Играть с дидактическим пособием одновременно может несколько детей.

Фото «Умный клоун»

Варианты игровых заданий: «Кто больше назовет», «Отгадай загадку», «Когда это бывает», «Дни недели», «Кто как разговаривает», «Картинки-загадки», «Предлоги», «Похожие слова», «Смысл слова»,

«Какое время года», «Угадай игрушку», «Кто больше назовет действий», «Сочиняем сказку по вопросам».

Приложение.

Все картинки вставляются в кармашки клоуна.

«Кто как разговаривает»

Цель: формировать фонетическую память (воспринимать, произносить, различать звуки).

Описание: предложить ребенку, показать, как разговаривает корова, как разговаривает её детёныш, чем различаются их голоса. Ребенок не только учится различать голоса по нескольким признакам, но и пытается при этом анализировать разницу между звуками.

«Картинки-загадки»

Цель: учить выделять главное и второстепенное; закреплять навыки описания предметов.

Игровой материал и наглядное пособие: карточки с изображением различных предметов.

Описание: выбирается водящий. Он достает из кармашка одну из карточек и начинает описывать то, что на ней изображено. Игроки предлагают свои варианты ответов. Следующим водящим становится тот, кто первым ответил правильно.

«Предлоги»

Цель: закреплять навыки владения предлогами.

Игровой материал и наглядное пособие: одноразовая картонная тарелка и кубик.

Описание: расчертить тарелку на секторы. В каждом секторе написать предлоги на, в, под, над, с, за, перед, к и др. Ребенок бросает кубик на тарелку. Сектор, в который попал кубик, становится игровым. С предлогом игрового сектора ребенок должен придумывать предложение. Пусть сначала оно будет простым.

Дидактическое пособие  для детей средней группы - фото

«Похожие слова»

Цель: помочь изучить синонимы, разные значения одного и того же слова; учить выбирать наиболее точные слова для описания определенного предмета, избегать повторений.

Описание: объяснить ребенку, что об одном и том же можно сказать разными словами:

• Наш котенок веселый (Забавный, смешной, потешный, комичный)

• Погода на улице сегодня печальная. (Грустная, нерадостная)

• Заяц трусливый, а как еще можно назвать? (Боязливый, робкий, пугливый)

• Заяц убегает от лисы. А как еще можно сказать? (Удирает, мчится, спасается бегством, летит во весь дух, уносит ноги).

«Смысл слова»

Цель: учить выражать мысль, указывая основной вид использования предмета, описывая его признаки.

Описание: предложить, ребенку объяснить, как он понимает смысл слов, велосипед, нож, мяч, шляпа, письмо, зонтик, подушка, гвоздь.

«Какое время года»

Цель игры. Учить детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года, развивать слуховое внимание, быстроту мышления.

Ход игры. У воспитателя на карточках выписаны короткие тексты о разных временах года. Тексты даются вперемешку. Воспитатель спрашивает: «Кто знает, когда это бывает?» — и, открывая карточку, читает текст. Дети отгадывают.

«Клоун - путешественник»

Цель. Ориентироваться в значении глаголов.

Материал Умный клоун.

Ход.

Клоун - путешественник. Он путешествует по многим детским садам. Он расскажет о своих путешествиях, а вы отгадаете, в каких комнатах детского сада или на улице он побывал.

- Зашёл в комнату, где дети засучивают рукава, намыливают руки, вытираются.

- Зевают, отдыхают, спят.

- Пляшут, поют, кружатся.

Был Клоун в детском саду, когда дети:

- приходят, здороваются. (Когда это бывает)

- обедают, благодарят.

- одеваются, прощаются.

- лепят снежную бабу, катаются на санках/

Как научить ребенка сочинять сказки?

Взрослый задает малышу вопросы, подводящие к описанию главного персонажа: «Какой это котенок? Какими словами можно сказать о нем? Какая у котенка шерстка? Какие у него уши, лапы?» Можно загадать загадку о нем. Потом ребенок выполняет следующие задания: «Придумай предложение про котенка, чтобы в нем было слово пушистый, трусливый, осторожный. Придумай, с чем можно сравнить нашего героя. Расскажи, что он умеет делать. Придумай предложение, чтобы в нем были слова «прыгает», «беленький и др.

Таким образом, малыш постепенно готовит материал для сказки на тему «Приключения котенка». Теперь он может, используя придуманные им предложения и фразы, описать характер героя, рассказать, как котенок собирался на прогулку, что интересного он увидел, что с ним произошло, чем все закончилось.

Публикации по теме:

Аппликация из ватных дисков с элементами рисования «Веселый клоун» (к 1 апреля)Аппликация из ватных дисков с элементами рисования «Веселый клоун» (к 1 апреля) Здравствуйте уважаемые Маамовцы! К 1 апреля я придумала веселого клоуна из ватных дисков и мы сделали его с детками из младшей группы.

«Веселые котята». Поделки с детьми средней группы«Веселые котята». Поделки с детьми средней группы "Вы послушайте, ребята, Мы хотим вам рассказать: Родились у нас котята, Их по счету ровно пять. " Эти строчки из стихотворения С. Михалкова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие «Умный клоун» для детей средней группы
Опубликовано: 18 мая 2014 в 20:14
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическое пособие «Умный клоун» для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Симонова (УИ 210394) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД