Лилия Бурцева
Дидактическая игра «Угостим Ам-няма»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Угостим Ам-няма»
Цель игры:
Формировать умение делить слова на слоги.
Развивать умение различать количество слогов в слове по количеству гласных.
Формировать у детей грамматически правильную речь.
Развивать лексику и фонематический слух.
Развивать память и мышление.
Расширять словарный запас.
Дидактические игры – одно из основных средств развития познавательных процессов, речи и мышления.
Публикация «Дидактическая игра „Угостим Ам-няма“» размещена в разделах
Дидактические игры — это еще и игровая форма обучения, которая, как известно, достаточно активно применяется на начальных этапах обучения, т. е. в старшем дошкольном и младшем школьном возрасте.
Дидактические игры, как один из способов воспитания личности ребенка, способного к свободному общению в обществе. Среди разнообразных нарушений речи у детей является нарушение слоговой структуры слов. Это нарушение характеризуется трудностями в произношении слов сложного слогового состава. Отклонения могут иметь следующий характер:
элизии (сокращения, пропуск слогов) («апельсин – писин, телевизор – тизий, капуста – пута»);
итерации (увеличение числа слогов за счет добавления слогообразуемой гласной) («чемодан – чиманадан, трава - тарава»);
антиципации (уподобление одного слога другому) («автомат – татамат, отдельные перестановки слогов и звуков («малоток – маталок, тамалок»);
сокращение стечений согласных звуков («шкаф – каф, бант – бат».
Нарушение слоговой структуры слов может сохраняться у детей с отклонениями в речевом развитии довольно долго.
В дошкольном возрасте задания данной дидактической игры носят игрой характер, делением слов на слоги дошкольники осваивают умение на слух делить слова на слоги, тем самым используя способы контроля за правильностью своих действий.
В младшем школьном возрасте ученики развивают фонематический слух и умение делить слова на слоги по принципу, «Сколько в слове гласных – столько и слогов».