Эмма Григорян
Дидактическая игра «Три поросенка»
Актуальность
Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного возраста и остается с ним на всю жизнь.
Любая сказка, даже самая простая, несет в себе определенный опыт поколений, мудрость предков, глубокий смысл.
Стремясь пробудить в детях лучшие чувства, уберечь их от черствости, эгоизма, равнодушия, народ красочно рисовал в сказках борьбу сил зла с силами добра. Сказка рассказывает о чрезвычайно важном в жизни, она учит быть добрыми и справедливыми, противостоять злу, презирать хитрецов и льстецов. Она утверждает народные принципы жизни: честность, смелость, преданность, коллективизм.
Публикация «Дидактическая игра „Три поросенка“» размещена в разделах
Недостаточно просто прочитать сказку и рассмотреть картинки, хорошо обыграть содержание сказки с помощью самодельных персонажей. Это не только поможет закрепить содержание, но и будет способствовать развитию детского творчества, мышления, воображения и речи.
Цель: Способствовать развитию у дошкольников навыков связной, последовательной системной речи.
Задачи:
Воспитывать интерес к художественным произведениям;
Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, закреплять и уточнять значения слов;
Стимулировать развитие фантазии, способствовать проявлению творческих способностей;
Развивать память, воображение, внимание, зрительное и слуховое восприятие;
Воспитывать дружеские отношения между детьми в процессе игры и упражнений;
Интеграция с образовательными областями
Познавательное развитие:
- закреплять представление о свойствах предметов, совершенствуя умение сравнивать предметы по внешним признакам, группировать; составлять целое из частей (пазл).
- совершенствовать тактильные ощущения детей («Определи на ощупь»).
развивать наблюдательность, внимание, логику, мышление («Найди отличие», «Найди тень», Что лишнее?», «Кого не было в сказке?»
- расширять и обогащать представления о трудовых действиях, орудиях труда, результатах труда.
- закреплять представление о порядковом счете, учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?», на основе счета устанавливать равенства групп предметов (сколько поросят, столько и домиков)
-ориентировка в пространстве (направо - налево, вверх-вниз, передо мной, справа, слева, сзади)
Социально - коммуникативное развитие:
способствовать формированию личностного отношения ребенка к соблюдению моральных норм: взаимопомощи, сочувствия обиженному и несогласия с действиями обидчика;
- формировать доброжелательных взаимоотношений между детьми;
- воспитывать скромность, отзывчивость, желание быть справедливым, сильным и смелым.
Художественно-эстетическое развитие:
развивать эмоциональную восприимчивость, сопереживать персонажам художественных произведений;
Физическое развитие :
- развивать мелкую моторику рук