Джамиля Фаттаховна Тухватуллина
Дидактическая игра «Транспорт на земле, в воде и в воздухе» (для детей 4–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Играют 4-6 человек.
Задачи: 1. Учить детей различать транспортные средства по их назначению и среде передвижения.
2. Расширять и углублять знания детей о разных видах транспортных средств.
3. Воспитывать у детей внимательность.
Материал и оборудование: наборы из трех больших карт (45* 45см) карт и 30 маленьких (8 *5см) карточек. На карте №1 изображено воздушное пространство и водное; на карте №2 – воздушное пространство и вид улицы с проезжей частью дороги; на карте № 3 – воздушное пространство, водное и вид улицы с проезжей частью дороги.
Публикация «Дидактическая игра „Транспорт на земле, в воде и в воздухе“ (для детей 4–7 лет)» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Воздух. Свойства воздуха
- Дидактические игры
- ПДД. Игры, дидактические пособия
- Подготовительная группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Игры, дидактические пособия с машинками
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
На каждой большой карте по всей ее площади есть прорези, в которые вставляются маленькие карточки с изображениями транспортных средств разных видов (наземный и др.). На каждой маленькой карточке дано плоскостное изображение в профиль какого-либо транспортного средства: легкового и грузового автомобиля, автобуса, троллейбуса, трамвая, панелевоза, лесовоза, фургонов «почта», «хлеб», автомобилей «бензин», «живая рыба», «молоко», пожарного, аварийного, машины с подъемным краном, поливальной, снегоуборочной; космической ракеты, самолета, лодки, вертолета, теплохода, корабля, ракеты, баржи, катера.
Предварительная подготовка: рассматривание плакатов, разрезных картинок; беседы, чтение произведений, рисование на тему «Транспорт».
Вариант 1 (для детей 4-7 лет)
Ведущий дает каждому ребенку большую карту № 1 и набор карточек с изображениями самолета, вертолета, корабля, катера лодки, космической ракеты, трамвая, легкового и грузового автомобилей. (Карточки с изображением наземного транспорта даются как «сбивающие».)
Игровое задание. Разместить все маленькие карточки с изображением водных и воздушных транспортных средств на большой карте с учетом среды передвижения. Выигрывает тот, кто первым правильно разложит маленькие карточки.
Правила игры. Ведущий должен следить за последовательностью и правильностью действий играющих, определять, кто выиграл; вместе с детьми оценивать их действия. В случае ошибки право на повторный ход ребенку не дается.
Вариант 2 (для детей 4-7 лет)
Ведущий раздает детям по одной большой карте № 2, выкладывает набор маленьких карточек с изображениями самолета, вертолета, легковой машины, грузовой машины, автобуса, троллейбуса, трамвая, самосвала, катера, лодки, фургона, теплохода.
Игровое задание. Разместить маленькие карточки с изображениями воздушных и наземных транспортных средств на большой карте с учетом среды передвижения. Выигрывает тот, кто первым без ошибок разместит маленькие карточки.
Правила игры те же, что и в варианте 1.
Вариант 3 (для детей 5-7 лет)
Ведущий раздает каждому ребенку по одной карте № 3, выкладывает набор маленьких карточек. По условиям игры дети должны разложить на своих больших картах маленькие карточки с изображениями водного, наземного и воздушного транспорта с учетом среды передвижения. Выигрывает тот, кто первым правильно разместит все маленькие карточки.
Правила.
[/b]Играющие должны действовать поочередно. За один ход выкладывается только одна карточка. Ошибочный ход лишает права повторного хода. Вначале дети должны распределить карточки с воздушными транспортными средствами, затем водными и далее наземными. Постепенно дети овладевают ролью ведущего в этой игре и начинают играть самостоятельно.