Валентина Ивашова
Сценарий игры-театрализации по русской народной сказке «Три медведя»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра-театрализация
по русской народной сказке
«Три медведя»
Цель: формирование речевых навыков у детей дошкольного возраста
Задачи:
обогащать и активизировать словарный запас детей;
обогащать исследовательский опыт детей через тактильные ощущения (размер, цвет, материал и т. п.);
формировать у детей умение передавать эмоции героев сказки;
способствовать развитию конструктивных навыков и умения самостоятельно подбирать и использовать предметы-заместители;
поддерживать у детей интерес к русским народным сказкам;
Публикация «Сценарий игры-театрализации по русской народной сказке „Три медведя“» размещена в разделах
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Три медведя», сказка
- Темочки
создавать условия для развития творческих способностей;
создавать условия для формирования коммуникативных навыков и социализации детей;
способствовать развитию умений пересказывать, дополнять, придумывать альтернативную концовку к известным произведениям.
Вариант 1 (для младших дошкольников и детей с особенностями развития) :
Воспитатель знакомит детей со сказкой «Три медведя» и предлагает рассмотреть героев сказки :
Жили в домике три мишки:
Мама, папа и сынишка.
На столе у них три миски,
У стола всего три стула.
Маша в гости заглянула
И нечаянно уснула
На мишуткиной кроватке…
Расскажите по порядку
Эту сказочку ребятки.
Дети стараются рассказать о героях : цвет, размер, характер, действия в сказке.
Если дети не владеют речевыми навыками в достаточной степени, педагог задает вопросы, предполагающие в качестве ответа указание на соответствующий предмет (например, «Найди Мишуткин стульчик», «Покажи самого большого медведя», «Кто заблудился в лесу?» и т. п.)
Вариант 2:
Воспитатель предлагает детям придумать из чего и как можно создать предметы мебели (столы, кроватки и т. д.). При этом воспитатель просит ребенка комментировать свои действия (неговорящие дети выполняют задание молча).
После создания интерьера дети вместе с педагогом обыгрывают отдельные эпизоды сказки. Воспитатель следит за передачей эмоций героев сказки.
Дети самостоятельно создают атрибуты и интерьер для обыгрывания сюжета сказки.
Вариант 3:
Педагог напоминает детям сюжет сказки и предлагает обыграть ее.
При этом распределение ролей может быть как полностью самостоятельным, так и с помощью взрослого.
Воспитатель следит за соблюдением пропорций построек, а также за соблюдением последовательности сюжета, точностью передачи реплик героев, их интонацией и эмоциями.
После окончания представления дети совместно с воспитателем обсуждают, что получилось, а что нет, как можно исправить ошибки.