Анна Филиппова
Дидактическая игра «Такие разные эмоции»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обучение умению проявлять и различать человеческие чувства, правильно на них реагировать. Развитие коммуникативных навыков, эмоциональное развитие детей, развитие внимания и мышления.
Игра поможет получить новые знания, ребенок получит представление о том, как выглядят эмоции и как меняется мимика лица в зависимости от настроения.
Публикация «Дидактическая игра „Такие разные эмоции“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Игры на изучение эмоций и настроения
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Ход игры:
Вариант1. Дети подбирают к лицам мальчика и девочки картинки с изображением глаз, губ и носа (выражение лица) с заданным эмоциональным состоянием. Ребята объясняют, какую эмоцию им удалось изобразить, показывают ее на своем лице (при желании дополняют жестами, фразами).
Игру можно провести для пары участников. Дети изображают на бумажных лицах определенные чувства, затем придумывают диалог от созданных персонажей, воспроизводят его с соответствующими жестами и интонацией.
Для младших дошкольников подойдет простая игра «Угадай эмоцию». Каждый из участников по очереди изображает определенное эмоциональное состояние : веселье, грусть, скуку, злость, недовольство, обиду, страх, любопытство, усталость, растерянность, любовь и прочие. Другие игроки должны догадаться, что за чувство пытается изобразить их приятель, назвать его
Вариант 2:
Воспитатель:
1. Достает карточки по очереди, просит сказать, что чувствует ребенок на фото, на какие ситуации может так реагировать;
2. Просит разделить фотокарточки на позитивные и негативные по эмоциональной составляющей;
3. Предлагает вспомнить персонажей сказок и рассказов, испытывавших такие же чувства;
4. Раскладывает карточки вниз лицевой стороной, берет каждую по очереди, не показывая детям, и изображает эмоцию, а воспитанники пытаются ее угадать;
Просит детей взять фото товарища, повторить его мимику, стоя перед зеркалом