Елена Лякишева
Дидактическая игра «Такие разные и такие похожие» для детей 3–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Когда мы знакомим детей с каким-то животным, мы начинаем
с того, как оно выглядит, как мы его назовем (птица, зверь, рыба,
насекомое,.). Обязательно познакомимся с подобными животными.
Поговорим о среде обитания; о том, насколько человек влияет на
жизнь этих животных; и, наконец, кто им друг, а кто враг.
Область знаний обширная, интересная для детей. Игры,
сопровождающие изучение темы, почти всегда предполагают
сравнение, нахождение сходств и различий, группировку по каким-то признакам. Игры с карточками хороши и привычны. Мне
захотелось добавить компонент случайности через механическое
Темочки:
действие. Появилась идея – сделать гирлянду, которая бы имела
множество вариантов ответов в зависимости от того, какие картинки открылись. Понимаю, пока непонятно. Познакомлю вас
с игрой «Такие разные – такие похожие».
Цель: расширять представления детей о животном мире.
Задачи: - учить видеть сходства и различия между представителями животного мира;
- обогащать словарный запас детей названиями
животных, сред их обитания, другими словами по теме;
- развивать внимание, логическое мышление, зрительное
восприятие, связную речь, моторику рук;
- воспитывать познавательные интересы, желание беречь
природу.
Описание: несколько гирлянд разной тематической направленности: среда обитания («Тепло и холод», «Вода и
воздух"); степень влияния человека («Домашние и дикие»);
невозможность мирного сосуществования, так как один вид
животных является пищей для другого («Найди друзей»).
Гирлянда состоит из 8 кругов с изображениями животных на
обеих сторонах. Подбор животных происходит в зависимости от
названия гирлянды. Например, на гирлянде «Найди друзей» с
одной стороны насекомые, с другой – птицы. Круги соединены
прочной нитью. После раскручивания гирлянда ложится так, что
есть изображения и птиц, и насекомых. Друзьями будут все
насекомые, которые открылись, или все птицы.
Правила: играет 1 или 2 ребенка. Если один, то ребенок
берет гирлянду двумя руками за ниточки на концах, вращает
ее перед собой несколько раз и опускает на плоскую поверхность
(стол). Руководствуясь названием гирлянды, группирует
изображения. Объясняет причину выбора.
Если играют и крутят гирлянду двое, то каждый называет свою
группу животных, аргументируя свой выбор.