Ольга Сухова
Дидактическая игра из сетки для раковины «Чудо-куб»
Выполнила: воспитатель МБДОУ ДС №31 п. Ждановский Сухова Ольга Алексеевна
Дидактическое пособие «Чудо куб»
Дидактическое пособие можно использовать в работе с детьми на протяжении всего дошкольного возраста.
Цель: развитие у детей интереса к развивающим играм.
Задачи:
- развивать пространственное воображение детей;
- совершенствовать предметно-пространственные действия;
Публикация «Дидактическая игра из сетки для раковины „Чудо-куб“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Сенсорный куб из решетки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» сентябрь 2019
-аформировать навыки взаимодействия и общения со сверстниками и взрослыми;
- развивать глазомер и координацию движений пальцев рук;
- развивать умственные и творческие способности, связную речь воспитанников.
Описание.
«Чудо куб» прост в изготовлении, многофункционален, занимает мало места, одновременно несколько детей могут им пользоваться. При желании все пособия быстро и легко снимаются. Куб может стать демонстрационным. На нем модно разместить предметные, сюжетные картинки, цифры, буквы, геометрические фигуры и использовать его на различных занятиях. Например, на математике можно считать бусинки, пуговицы, сколько раз прозвучал колокольчик (с закрытыми глазами).
На обучении грамоте закреплять в речи различные звуки, использовать стихотворение «Мамины бусы» (звук «м», «Звонарь» (звук «з»). Дифференцировать звуки, например стихотворение «Лиса» (звуки «з», «с»).
На музыкальном занятии находить одинаковые или разные по звучанию колокольчики, организовать оркестр с нестандартным оборудованием.
Можно использовать как мини театр. На его плоскостях размещают картинки персонажей и декорации. Переворачивая куб, будет происходить смена декораций и сюжета сказки.
Результативность
За период работы с пособием у дошкольников наблюдается положительная динамика уровня развития мелкой моторики, связной речи. У детей улучшились показатели психических процессов: внимания, памяти, воображения, мышления, дифференцирования восприятия качеств предметов.
Правила и игровые действия
Игра «Звонарь»
Предложить ребенку просунуть фломастер или карандаш в отверстие и постучать по колокольчику, говоря на каждый ударный слог.
Ты звони как в старь,
В колокол звони звонарь.
Ты звони, звони скорей.
Созывай моих друзей.
Игра «Богатыри»
Два ребенка становятся возле угла куба, просовывают фломастер или карандаш и пытаются сражаться, словно богатыри мечами. Произнося слова:
Мы ребята силачи
Взяли острые мечи,
Раз, два, три, четыре, пять
Кто ж не хочет сильным стать?
Игра «Змея»
Ребенок в отверстия решетки продевает ленту или шнурок, при этом цитируя:
Ползет змея среди травы
Не поднимая головы.
Игра «Весы»
На стенке куба висят две коробочки от киндер-сюрприза. Одна пустая, другая наполненная гайками.
Воспитатель говорит:
Раз, два, три, четыре,
На весы поставим гири,
Взвесим вафли, шоколад,
Мармелад и виноград.
Ребенку предлагается определить, где легкая, а где тяжелая гиря.
Игра «Оркестр»
Коробочки из под киндер-сюрприза заполнены горохом, семенами укропа, гайками… Они звучат по-разному. С ребенком проводится игра «Тихо-громко».
Можно предложить детям погреметь коробочками одновременно, организовать оркестр, сопровождая его словами:
На пенечке зайки встали,
В барабаны заиграли.
Бум-бум, та-ра-ра
Веселиться детвора.
Игра «Катушка»
На решетке с помощью нитки закреплена катушка, ребенок наматывает на неё шнурок со словами:
Я возьму катушку,
Нитку накручу,
И свою подружку
Тоже научу.
Игра «Ветер»
На ниточке висит перо. Ребенок произносит слова и дует на перо.
Дует ветер, дует смелый,
Вот и птичка полетела.
Полетела высоко,
Машет крыльями легко.
Можно предложить подуть на шары или на колокольчик, которые расположены внутри куба. Поиграть в ураган.
Игра «Футбол»
В игре участвуют один или несколько детей. Просавывая карандаш в отверстие необходимо попасть по шару, приговаривая:
Буду я играть в футбол
И забью в ворота гол.
Игра «Косички у сестрички»
Ребенок плетет из веревочек косичку, завязывает бант со словами:
Я своей сестричке,
Заплету косички,
Бант Танюшеке завяжу,
Всем ребятам покажу.
Гимнастика для глаз
Предлагаем детям посмотреть поочередно на различные предметы, расположенные на кубе, меняя угол зрения. Можно посмотреть на левый верхний угол, затем на правый верхний угол, на нижний левый угол, на правый угол, в середину куба. Просим детей следить глазами за перемещением указки в разных направлениях по кубу со словами:
Глазки делают зарядку.
Начинаем по порядку:
Раз, два, три-
Влево, вправо посмотри,
Ну, скорее не ленись,
Посмотрели верхи вниз.
А теперь не зевай.
Глазки по кругу вращай.
Ознакомление детей с цветом.
На каждой плоскости куба приклеены с помощью скотча цветные круги из картона. По заданию воспитателя ребенок можнт прищеплять прищепки, завязывать ленточки, закрывать отверстия пробками от пластиковых бутылок, чтобы они соответствовали цвету круга, который расположен на плоскости куба.