Жанна Старикова
Дидактическая игра «Стенд-тренажер «Петушок»
▼ Скачать + Заказать документы
ояснительная записка:
Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить к школе.
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Учителя отмечают, что первоклассники часто испытывают серьёзные трудности с овладением навыков письма. Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания.
Публикация «Дидактическая игра „Стенд-тренажер „Петушок“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Информационные стенды, папки-передвижки
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Игры, дидактические пособия
- Темочки
Неподготовленность к письму, недостаточное развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, внимания может привести к возникновению негативного отношения к учёбе, тревожного состояния ребенка в школе. Поэтому в дошкольном возрасте важно развить механизмы, необходимые для овладения письмом,создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.
Дидактическая игра-стенд «Петушок» является такой игрой, которая поможет малышам развивать ручные умелости, в том числе мелкую моторику.
Цель:
Развитие мелкой моторики и координации движений руки;
Предполагаемый результат:
развитая мелкая моторика;
умение логически рассуждать;
развиты внимание, память, связная речь,математические представления,синхронные движения глаз и рук, умение ориентироваться на микроплоскости;
Упражнения и игры:
1. Развяжи мешочек и найди пробку на ощупь. Прикрути на определенную часть тела. (указывается заданная часть "хвост", "голова" и т. д.)
2. Достань из мешочка с зеленым шнурочком пробки красного цвета и прикрути на крылышко, а белые на лапки и т. д.
3. Найди лишнюю пробку.
4. Назови цвет спрятанной пробочки.
5. Прикрути с рыбками, насекомыми, игрушками, овощами и т. д. (на пробках приклеены картинки).
6. Прикрути соответственно цифрам (на резьбе и на пробках написаны цифры).
7. Достань разноцветные и прикрути.
8. Раскрути и сложи в правый мешочек красные, а в левый желтые и т. д.
9. Прикрути пробки только красного цвета, только синего, только желтого и т. д
Стенд сделан из двух фанер, которые прикреплены друг к другу. На верхней части сделаны отверстия в которые приклеена резьба пластиковых бутылок. Резьба расположена на хвостике петушка, на крылышке, на лапках, на гребешке, на глазике. "Петушок выполнен в ярких разноцветных тонах. Пробки расположены в мешочках с разноцветными шнурочками. Стенд прост в применении и не требует дополнительного контроля со стороны педагога: ребенок может работать с ним как самостоятельно, так и в парах при этом развивая речь. Тренажер можно начинать использовать с ясельного возраста начиная с самых простых игр и упражнений. Играя в младшем возрасте дети принимают правила взрослого, а в среднем и старшем придумывают сами новые и интересные задания.
]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-30088-1413473198.jpg[/IMG]