НАСИЖАТ КУРБАНОВНА
Дидактическая игра «Сортируем мусор — бережем природу»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №85
«МАДАГАСКАР»
«СОРТИРУЕМ МУСОР – БЕРЕЖЕМ ПРИРОДУ»
Воспитатель: Магомедова Н. К.
Группа 4 «Смешинки»
ВСТУПЛЕНИЕ
Скопление мусора – это большая проблема нашего современного мира, которую нужно решать всем людям.
Публикация «Дидактическая игра „Сортируем мусор — бережем природу“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Природа, экология. Игры, дидактические пособия
- Сортировка мусора, отходов. Игры, дидактические пособия
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Дидактические игры и пособия
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Именно в детсадовском возрасте складываются модели поведения будущих взрослых. Поэтому особенно важно говорить об экологии с детьми дошкольного возраста.
Моя Игра состоит из контейнеров для мусора, к ним прилагаются карточки с изображением мусора. Дети, определяя материал, из которого изготовлена ненужная вещь, называют его и выбрасывают в контейнер в соответствии с картинкой на нем.
Дидактическая игра «Сортируем мусор — бережем природу» изготовлена своими руками, ориентирована на детей 2 младшей группы. Она мобильна к размещению в групповом пространстве, доступна в изготовлении и имеет общеразвивающий эффект, что соответствует ФГОС, целям и задачам «бережливых игр».
Игра направлена :
• на облегчение усвоения материала с опорой на наглядность;
• развитие познавательного интереса, речи;
• формирование экологических представлений;
• развитие мелкой моторики рук;
• развитие зрительного восприятия, самостоятельности.
Цель:
Повышение уровня экологической культуры и информированности о проблеме обращения с отходами.
Задачи:
1. Формировать представления у детей о том, что вторичная переработка мусора необходима для сохранения окружающей среды.
2. Развивать умения дифференцировать, сортировать предметы по материалам, из которых они были изготовлены.
3. Развивать логическое мышление, наблюдательность, внимание, память.
4. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Ход игры:
Детям предлагается экологическая ситуация:
«Люди приехали на пикник и оставили после себя мусор. Представьте ребята, что получится, если мы не научимся убирать за собой мусор, к чему это может привести? А сколько будет за целый год? Даже подумать страшно! Целые горы старых ненужных вещей. Что вы можете предложить? Нужно собрать мусор и разложить его по контейнерам «Бумага», «Пластик», «Стекло», «Металл» и «Пищевые отходы».
Обобщающие Вопросы: Ребята, какая проблема у нас возникла? Как мы ее решили? Для чего сортируют мусор? Что же с ним будут делать? (перерабатывать).