Наталья Мамон
Дидактическая игра «Собери портрет»
▼ Скачать + Заказать документы
Вашему вниманию предлагаю настольную развивающую игру для детей «Собери портрет», которую я изготовила сама с помощью подручных средств. В набор игры входят шаблоны — основание для лица, шаблоны причесок, глаз, очков, носов, усов, бровей, ртов для создания разнообразных портретов мальчиков, девочек, мужчин, женщин, бабушек, дедушек с различными эмоциями, различных, возрастов и национальности.
Публикация «Дидактическая игра „Собери портрет“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- ИЗО, изобразительное искусство. Игры, дидактические пособия
- Портрет. Портретная живопись, рисование
- Составь портрет. Игры, дидактические пособия
- Темочки
Эта игра поможет ребенку составлять лица людей разного пола, возраста, с различными эмоциями. Нет предела фантазии ребенка — одна и та же деталь в руках ребёнка может стать и бровями, и усами.
Для изготовления игры «Собери портрет» мне понадобились следующие материалы:
-цветные картинки – шаблоны основания лица и детали лица (рот, нос, глаза и т. д., распечатанные на цветном принтере
-клей
-скотч
- ножницы
- коробочка.
Я распечатала шаблоны основания лица и детали на цветном принтере, приклеила листы на картон, сверху заламинировала их скотчем и вырезала шаблоны — основание лица и детали. Готовые детали и шаблоны поместила в пустую коробочку.
Всё — игра «Собери портрет» готова!
На начальном этапе я вместе с детьми брала шаблон — основание и детали для составления лица и составляла портрет вместе с ними. Затем предложила детям составить самостоятельно из деталей портреты.
Малышам очень нравится эта увлекательная игра, они с удовольствием составляют разнообразные интересные и смешные портреты.
Цель игры: систематизировать знания детей о составных частях лица, их местонахождении.
Задачи:
- Закреплять знания детей о пространственном местонахождении частей лица;
- Развивать понятие «мимика». Разное настроение человек может показать с помощью выражения своего лица (спокойствие, радость, грусть, гнев, удивление и т. д.);
- Активизировать словарь детей;
- Развивать речевую и двигательную активность, мышление детей;
Варианты игры:
Играя в паре, дети могут находить «ошибки» напарника, например чего не хватает в портрете (например, отсутствует нос, рот, что в портрете лишнее (например, усы у девочки, угадать какое настроение у портрета, или же составлять смешные портреты. Так же возможен и такой вариант, когда один ребёнок создаёт портрет с определённым настроением, а второй должен попробовать изобразить это настроение на своём лице (желательно у зеркала).