Марданова Галина
Дидактическая игра «Собери портрет»
▼ Скачать + Заказать документы
Я использую в своей работе дидактическую игру для старшего возраста «Собери портрет».
Цель: развивать воображение, образное и ассоциативное мышление и творческое самовыражение.
Задачи:
1. Вызвать у детей интерес к портрету, желание его внимательно
Публикация «Дидактическая игра „Собери портрет“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- ИЗО, изобразительное искусство. Игры, дидактические пособия
- Портрет. Портретная живопись, рисование
- Составь портрет. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» май 2024
рассматривать; эмоциональный отклик на настроение изображенных людей;
осмысливать эмоции и чувства, отношение к воспринимаемому, ощущать
радость от мастерства и таланта художника; соотносить воспринятое с
собственными чувствами и опытом, выражать свои переживания и ощущения.
2. Обучать детей всматриваться в лицо изображённого человека, видеть его
внутреннее эмоциональное состояние через внешнее выражение глаз, бровей, губ,т. е. «читать» рисунок, его индивидуальность.
3. Формировать представления детей о том, что портретный жанр живописи
раскрывает мир чувств и жизнь людей. Это чрезвычайно важно для познания
детьми эмоциональной сферы людей и человеческих отношений.
У нас в детском саду есть настольно-печатная игра по составлению эмоций человека. Наша задумка с ребятами состояла в том чтобы создавать портретные образы, в которых можно было менять не только эмоции, части лица, но и причёски, головные уборы, создавая интересные образы.
Хочу поделиться как мы сделали нашу игру.
Две магнитные доски подходящего размера, я их оформила в рамку. В интернете нашлось очень много подходящего материала для нашей игры (глаза, нос, губы, головные уборы, и. т. д.) Всё это распечатала, и принесла в группу.
Две магнитные доски подходящего размера, я их оформила в рамку. В интернете нашлось очень много подходящего материала для нашей игры (глаза, нос, губы, головные уборы, и. т. д.) Всё это распечатала, и принесла в группу.
Вместе с ребятами и младшим воспитателем вырезали, для удобства заламинировали, с обратной стороны приклеили магнитики.
Игра универсальная, в неё могут играть дети с воспитателем, младшим воспитателем и самостоятельно. Они составляют портреты женский и детский.
В процессе игры у ребят появились свои задумки и не которые захотели нарисовать придуманные части лица самостоятельно.
Собирая портрет, ребёнку самому представляется возможность показать сущность характера, облик, эмоциональное состояние, а так же психологические характеристики переживания, радости, задумчивости, страдания, удовольствия, гнева, недоверия или лукавство и другое, эмоции, которыми наполнена жизнь человека.
Познавая другого, ребёнок глубже познаёт и себя;
через опыт чувств и отношений других людей, учится осознавать,
уточнять и корректировать свои эмоции и чувства. Таким образом,
у детей формируется и закрепляется умение понимать
окружающих людей, проявляя к ним доброжелательность,
стремление к общению, взаимодействию, чуткость и заботливость.