Татьяна Ермакова
Дидактическая игра «Склеим чайник»
▼ Скачать + Заказать документы
идактическая задача: учить детей зрительно расчленять изображение предмета на части, составлять предмет из частей, определять не только форму предметов, но и форму отрезанной части картинки. При выполнении задания дети должны научиться пользоваться образцом, соотносить с ним отдельные части картинки.
Публикация «Дидактическая игра „Склеим чайник“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Игры, пособия, викторины
- Чай, чайные листья
- Чайная посуда, сервиз, чашки
- Чайные чашки. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2014
Материал. Картинка-рисунок с изображение чайника. Картинки с контурным изображением этого же чайника, разрезанные на две и четыре части, разрезы сделаны по прямой (прямоугольники и квадраты) и по диагонали (треугольники); чайник из частей (корпус, крышка, носик, ручка; чайник из "осколков" разнообразной формы).
Вариант первый.
Руководство. В игре принимают участие 5-6 детей. Воспитатель вместе с детьми рассматривают картинку-рисунок и предлагает назвать предмет, который изображён на этой картинке. Затем предлагает картинки с контурным изображением этого же предмета, разрезанные на две части. Внимание детей обращается на количество частей и характер разреза: "Посмотрите, ребята, эта картинка разрезана на две части Эти части имеют прямоугольную форму. Картинка разрезана так, что получилось два прямоугольника. Если эти разрезанные части приложить плотно друг к другу, то получится такой же чайник, какой изображён на целой картинке", - говорит воспитатель и показывает, как надо приложить разрезанные части, чтобы контурные линии изображения предмета совпали. Затем несколько детей поочерёдно складывают картинки, остальные оценивают выполнение задания. Если дети правильно складывают, разрезанные части, им предлагают картинки, разрезанные на четыре части. Воспитатель фиксирует внимание детей на том, что при разрезе на четыре части получаются квадраты.
Вариант второй.
Руководство. Воспитатель показывает детям рисунок с изображением чайника, спрашивает, из каких частей состоит чайник; показывает эти части (корпус, носик, ручку,вырезанные из плотной бумаги, и предлагает одному ребёнку подойти к столу и составить чайник. Ребёнок последовательно подбирает корпус, носик, ручку и прикладывает все части друг к другу. Когда чайник составлен, воспитатель предлагает сравнить его с образцом и отметить, все ли части правильно соединены, даё т дополнительные указания: "Посмотри внимательно на рисунок. Как прикрепляются части к корпусу, с какой стороны?" Дети поочерёдно выполняют задание.
Вариант третий.
Руководство. "Дети, большой, красивый чайник стоял на краю стола, а девочка Маша нечаянно задела его. Он упал и разбился. Посмотрите, какие осколки получились - говорит воспитатель - нам с вами надо составить из этих осколков целый чайник. Посмотрите, как я буду склеивать чайник. Сначала корпус склеим, соединим вот эти большие осколки, потом носик, ручку, крышку. Чайник склеен!" При составлении осколков воспитатель обращает внимание детей на образец, показывает приёмы соединения осколков. При затруднении предлагает обозначить словами расположение осколков.
Длительность и повторность. Игра заканчивается, когда ребёнок сложит картинку из частей по рисунку. Повторяется игра до полного овладения действиями. Переход от одного варианта к другому возможен только после усвоения предыдущего.