Татьяна Зенкова
Дидактическая игра «Силуэты»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию дидактическую, развивающую игру: «силуэты». Эту игру я использую на своих коррекционных занятиях по развитию зрительного восприятия и ориентировке в пространстве.
У детей с нарушением зрения по сравнению с нормально видящими сверстниками, значительно хуже развиты пространственные представления, возможности практической микро- и макроориентировки, словесные обозначения пространственных отношений. Нарушение глазодвигательных функций вызывает ошибки определения детьми формы, величины, пространственного расположения предметов. Развитие ориентировки в пространстве слабовидящих детей требует специального обучения активному использованию нарушенного зрения и всех сохранных анализаторов (слуха, тактильно-двигательного восприятия, обоняния и т. д.) Только в этом случае возможно создание у детей целостного обобщённого образа освоенного пространства и предметов.
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Найди тень, контур, силуэт. Игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2013
Задание №1 «Узнай и назови».
Цель: развивать зрительное восприятие, учить сличению и называнию силуэтных изображений.
Дети должны узнать и назвать, какие животные или транспорт нарисованы на листе.
Задание №2 «Спрячь картинку».
Цель: Развивать зрительное восприятие, умение сличать и совмещать силуэтные изображения.
Дети берут силуэтное изображение контрастного цвета и накрывают изображение на карточке точно совмещая их между собой.

Задание №3 «Кто, где находится?»
Цель: Развивать навыки микроориентировки. Учить определять пространственное расположение предметов на листе: в середине листа, в сверху, снизу, слева, справа, в правом верхнем углу, в левом верхнем углу и т. д.
Детям задаются вопросы на которые они отвечают:
- Где нарисована белка? (белка нарисована в середине).
- В каком углу нарисован волк? и т. д.
- Какие животные нарисованы справой стороны?
- Какие животные нарисованы слевой стороны?
