Людмила Яловая
Дидактическая игра «Сенсорный пакет» для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие детей посредством дидактических игр»
IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-113854-1737737049.jpg[/IMG]
«Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и
любознательности».
В. А. Сухомлинский.
Игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря ей, ребенок познает окружающий его мир предметов и людей, входит в мир социальных отношений, в сообщество взрослых. Через игру ребенок познает самого
себя, свои возможности.
Идею изготовления такого пособия как “сенсорный пакет” я увидела на просторах интернета. Предлагаю Вам познакомиться с этим пособием, которое я теперь использую в своей работе. Его можно использовать как в работе с детьми коррекционных групп, так и с детьми групп общеразвивающей направленности. Эти чудесные пакетики станут для детей любимой игрушкой и подарят ему восхитительные тактильные ощущения.
Что ж такое «сенсорный пакет» для детей? По сути это популярная сейчас игрушка - антистресс, которая развивает мелкую моторику рук и тактильные ощущения, фантазию, внимание, усидчивость, координацию движений.
Яркие пакетики скрывают множество секретов, а значит, побуждают проявлению познавательного интереса. Ребенок пытается нащупать содержимое – стимулирует развития воображения и мелкой и крупной моторики, что неразрывно связано с речевой деятельностью, т. к. речь находиться на кончиках пальцев.
Такая игрушка может быть гораздо интереснее и занимательнее покупной. Ведь «сенсорные пакеты» будут интересны детям любого возраста, а так же они:
• доступны;
• безопасны;
• креативны;
• развивают сенсорные способности;
• мелкую моторику рук;
• координацию;
• цветовосприяие.
Цель: Развитие сенсорного восприятия.
Задачи:
• развивает наблюдательность;
• являются основой для развития воображения, внимания;
• дают ребёнку возможность овладеть новыми способами познавательной деятельности;
• обеспечивают усвоение сенсорных эталонов;
• влияют на расширение словарного запаса ребёнка;
• влияют на развитие зрительной, слуховой, моторной памяти.
Описание пособия: пособие включает в себя зип-папку, наполненную гелем для волос, картинки с заданиями, которые применяются как задний фон, пластмассовые плоские игрушки, геометрические фигуры, счетные палочки, цветные пуговицы. Пособие можно использовать для детей всех возрастных групп. Сенсорный пакет, как дидактическая игра выполняет такую важную функцию, как контроль за состоянием сенсорного развития детей.
Вариаций применения сенсорного пакета разнообразна. Можно использовать, как полотно для печатания букв, искать спрятавшийся предмет или просто для рисования незамысловатых картинок и т. д. насколько хватит фантазии педагога. Предлагаю вашему вниманию варианты игр с использованием сенсорного пакета.
ИГРА «Накормим птичку зернышками».
Цель: закрепление понятия «один, два, много», развитие усидчивости, внимания, координации движения рук.
ИГРА «Угощаем медвежонка конфетами».
Цель: закрепление желтого цвета, понятие круг, развитие мелкой моторики.
ИГРА «Ах, какие вкусные блины!»
Цель: учить сравнивать большой - маленький, закреплять понятие круг, желтый цвет, учить ориентироваться в пространстве, развитие мелкой моторики пальцев.
ИГРА «Лягушка».
Цель: учить группировать по цвету, закреплять понятие «такой же», закреплять понятие круг, один - много, развитие внимания, усидчивости, координации движения рук.
ИГРА «Подбери по цвету».
Цель: учить группировать по цвету, закреплять понятие «один, два, много». Побуждать называть цвета.
ИГРА «Обведи по контуру».
Цель игры: развить мелкую моторику рук, пространственное восприятие, научить ребенка проводить линии по готовым контурам.
Ход игры: Детям предлагаем обвести по контуру скрытые предметы. Детям постарше можно обводить цифры, буквы, т. е. сложные рисунки.
ИГРА «Найди предмет».
Цель: развивать внимание, моторику пальцев рук, умение наблюдать, логически мыслить, зрительно воспринимать формы и ключевые признаки объектов.
Ход игры: Детям предлагаем найти предмет, который спрятался. Предложите детям искать пальчиками, кулачками, одной рукой, двумя руками. Можно искать большие предметы, можно маленькие.
ИГРА «Дорисуй предметы».
Цель: развивать внимательность, чувство цвета.
Ход игры: Предложить детям дорисовать рисунок: добавить детали или составить узор
ИГРА «Кто внимательнее?».
Цель: развивать навыки логического мышления, внимательность, сосредоточенность в работе.
Ход игры: Повторить рисунок как на шаблоне.
ИГРА «Дорисуй рисунок».
Цели: дать детям понятие «симметричность предметов».
Ход игры: Дорисовать предметы.
ИГРА «Узнай по силуэту»
Цель: закрепить знания о животных.
Ход игры: Найти силуэт животных и угадать животное.
ИГРА «Сложение-вычитание».
Цели: Закрепление сложения и вычитания.
Пишу на пакете примеры с одним неизвестным. Малыши решают и «нагоняют» в свободные клетки правильное количество пуговок.
ИГРА «Лабиринт с лягушками».
Цель. Развитие восприятия пространства, обучение детей умению ориентироваться на листе бумаги.
Ход игры: Надо провести игрушку по лабиринту к маме.
ИГРА «Искалочки»
Этот вид сенсорных пакетов хорошее дополнение к центру песка и воды. Дети - исследователи. Они любят играть» в прятки», любят искать. Игры ИСКАЛОЧКИ направлены на развитие внимания, усидчивости, наблюдательности, развитие тактильных ощущений, мелкой моторики, Дети учатся устанавливать первые предметно - следственные связи, развивается наглядно - образное мышление.
ИГРА «Антистресс»
Очень удобно использовать эти пакеты для снятия психологической нагрузки с ребенка. Мягкая, гелеобразная пенная фактура наполнения пакетов успокаивает. Дети рассматривают блестки, цветные шарики, которые «плавают», наблюдают как перемещаются в пакете с водой пузырьки с маслом, какие интересные образы возникают, на этих пакетах можно делать отпечатки ладоней, пальчиков,
проводить линии.
ИГРА «Сенсорная дорожка»
Это аналог» дорожки здоровья». Дети маленькие, и они не всегда хотят наступать ножками на ребристые дорожки, резиновые коврики. Можно изготовить вместе с детьми свою сенсорную дорожку. Детям она нравится! Малыши постепенно просыпаются после дневного сна, проходят по дорожкам. Детям психологически комфортно, малыши ощущают разные фактуры материалов (мягкость -помпончиков, ребристость – карандашей, «как камешки» - фасоль и горох, желеобразный
и обволакивающий стопу ребенка гель с блестками).
ТВОРЧЕСКИЕ ПАКЕТЫ.
Творческие сенсорные пакеты помогают развивать мелкую моторику, закреплять цветы, развивают воображение. Свободно и непринужденно ребенок рисует штрихами - травку, прямыми линиями - дорожки, плавно двигая кистью - волны, ручейки, круговыми движениями - солнышко, цветочки.
Таким образом, сенсорный пакет – это отличный способ раскрыть творческие способности детей, развивать мелкую моторику, мышление, координацию и цветовосприятие, учить формы, цвета и оттенки, алфавит и цифры. Занятия с использованием сенсорных пакетов является увлекательным процессом, позволяющим даже неуверенному в себе человеку почувствовать себя художником.