Елена Савенкова
Дидактическая игра «Семейный бюджет»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
«Школа №1591»
Дидактическая игра – бродилка
Старший воспитатель: Савенкова Елена Витальевна
Публикация «Дидактическая игра „Семейный бюджет“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Семейный бюджет
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Экономические игры и пособия
- Темочки
Игра разработана для закрепления и усвоения материала по теме финансовая грамотность для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Пособие будет полезно воспитателям ДОУ и ГПД, для работы с детьми во внеурочное время, а так же родителям.
Цель: сформировать умение классифицировать доходы и расходы семейного бюджета.
Задачи.
•Образовательная: актуализировать знания детей о семейном бюджете; расширить представления детей о семейном бюджете.
•Развивающая: развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать.
•Воспитательная: развивать у детей умение работать в группе; прививать детям рациональное отношение к семейному бюджету, бережное отношение к вещам как продуктам человеческой деятельности; развивать представления о таких нравственных качествах, как трудолюбие, бережливость, хозяйственность, экономность.
Предварительная работа:
- Беседа с детьми о бюджете семьи
- Работа с родителями, создание информационного стенда «Бюджет семьи»
Правила игры:
В комплект игры входят: Игровое поле, кубик, фишки, карточки с задачами.
Игру проводит взрослый с 2-4 детьми.
Игровое поле имеет старт и финиш. От одной точки до другой ребенок проходит путь по кружочкам, количество ходов определяется с помощью кубика. На пути встречаются ситуации пополняющие СБ (зарплата - 5 шагов вперед, премия -4 шага вперед, стипендия-2 шага вперед, пенсия-3 шага вперед, аванс- 2 шага вперед) и истощающие его (аптека – 3 шага назад, кино –пропустить ход, отпуск – 4 шага назад, магазин одежды,магазин продуктов, магазин игрушек – 3 шага назад, экскурсия- пропустить ход). Кружок со знаком «вопрос?» (карточки с задачами, ребенок выбирает произвольную карточку из колоды, решая ее игрок, делает шаг вперед, не может ответить остается на месте.
Победитель тот, кто первый придет к финишу.
Примеры заданий из карточек
Продолжи пословицу
-Труд человека кормит, а лень….(портит).
-Дерево сильно корнями, а человек …. (трудами).
-Землю солнце красит, а человека…. (труд)
-Делу время потехе …. (час)
-Скучен день до вечера, когда делать (нечего)
-Дело мастера…. (боится)
Отгадай загадку
Маленькая, кругленькая,
Из кармана в карман скачет,
Весь мир обскачет,
Ни к чему сама ни годна, а всем нужна. (Монета)
Нас, сестер, в рубле 100 штук.
Мы проходим много рук.
Нас теряют и меняют,
А, бывало, и ругают.
Пропадет одна сестра,
Поглядишь и нет рубля. (Копейка)
Что проверяют, не отходя от кассы. (Деньги)
Дополни фразу
- Монета круглая, а банкнота…. (прямоугольная)
- Банкнота бумажная, а монета ….(железная, медная, металлическая)
- Монета звенит, а банкнота…. (шуршит, шелестит)
- Монета металлическая, а банкнота… (бумажная)
Четвертый лишний
- Рубль, доллар, медаль, юань.
- Зарплата, пенсия, квартплата, стипендия.
-Игрушки, продукты, премия, поход в кино.