Файруза Люлина
Дидактическая игра «Сельский дворик»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра
Существуют много разновидностей игр с прищепками. Для всех этих вариантов понадобится сами прищепки и бумажные заготовки.
Для начала, для самых маленьких детей, надо познакомить малыша, как открываются и закрываются прищепки, научить ребенка прищеплять прищепки.
Прищепки используют в работе с детьми для развития мелкой моторики рук, речи и воображения, сенсорного развития, формированию пространственных представлений, обучения диалогической речи. С прищепками экспериментируют и придумывают различные дидактические игры. Представляю вашему вниманию дидактическую игру на лексическую тему- домашние животные "Деревенский дворик".
Публикация «Дидактическая игра „Сельский дворик“» размещена в разделах
Цель: формирование представлений о домашних животных у детей дошкольного возраста с помощью игрового пособия – макета «Деревенский дворик» (ферма).
Задачи:
• Создать условия для развития игровой деятельности детей;
• Закреплять знания детей о домашних животных, отмечать их характерные признаки;
• Формировать умения различать животных и их детенышей;
• Закрепить умения сравнивать, находить сходства и различие;
• Формировать навык составления короткого рассказа о животных.
• Развивать у детей память, мышление, воображение;
• Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
• Воспитывать у детей любовь к родному краю;
• Способствовать формированию чувства сопереживания и заботы о животных.
Описание:
Макет «Сельский дворик (ферма)» изготовлен из картона. Основа обклеена самоклеящейся пленкой. В макет входят бумажные заготовки домашних животных (собака, корова, поросенок, овечка, лошадки, кошка, гуси).
Варианты игр с макетом:
Игра «Кто как голос подает»
Цель: Умение согласовывать существительные с глаголами.
Игра «Чей голос?»
Цель. Умение образовывать глаголы от звукоподражательных слов.
Игра «Угадай по описанию»
Цель: Употребление имен прилагательных, обозначающих признаки домашних животных.
Игра «Прятки»
Цель. Понимать и правильно использовать в речи предлоги с пространственным значением (в, на, около, перед, под).
Игра «Назови ласково»
Цель: Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Игровая ситуация
На столе оставлено письмо, детям предлагается найти «Отгадку» на загадку:
«Голодная мычит, сытая жует всем детям молоко дает»,
«В будке спит. Дом сторожит. Кто к хозяину идет. Она знать дает»,
«Вместо носа – пятачок, вместо хвостика – крючок. Голос мой визглив и звонок, я- веселый…», «Гуляют у речки рога да колечки» и т. д. (загадки о домашних животных).