Любовь Гмыря
Дидактическая игра с элементами технологии ТРИЗ «Сенсорный ящик» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель игры: развитие мыслительных операций.
Задачи:
- учить формулировать и задавать вопросы;
- формировать способность определять, задуманный предмет, опираясь на полученные признаки.
Оборудование: коробка на гранях которой изображены органы восприятия (глаза, уши, нос, рот, руки).
Ход игры:
Публикация «Дидактическая игра с элементами технологии ТРИЗ „Сенсорный ящик“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Старшая группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- ТРИЗ. Игры, дидактические пособия
- Темочки
Ведущий кладет какой-либо предмет в коробку, на которой изображены органы восприятия и предлагает детям определить этот предмет, задавая вопросы. Ведущий поочередно показывает грани коробки с изображением органов восприятия, дети задают вопросы о признаках предмета в зависимости от того какой признак можно определить с помощью данного анализатора:
- (глаза) какого размера и цвета предмет? Какой формы? На что он похож? Этот предмет круглый, квадратный и т. д. ?
- (руки) какой он на ощупь? Этот предмет теплый, гладкий, тяжелый?
- (рот) это съедобное или нет? Если съедобное, то какой у него вкус? Это вкусное, сладкое, горькое?
- (нос) это имеет запах? Если имеет запах, то какой? Это приятно пахнет, неприятно?
- (уши) это звучит? Этот предмет звучит если по нему постучать, им постучать?
Методические указания:
- Ведущий называет группу предметов, к которой относится этот предмет: мебель, фрукты, игрушки…
- Вариант усложнения игры: группа, к которой относится предмет не называется.