Богданова Ольга Николаевна
Дидактическая игра с фонариком «Юный сыщик» в работе педагога-психолога ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра с фонариком
«Юный сыщик» в работе педагога-психолога ДОУ
[/h4]
Характеристика игры: дидактическая игра «Юный сыщик» относится к предметам игрового обихода, представляет собой развивающую игру. Рекомендовано для игры с детьми среднего и старшего дошкольного возраста.
Публикация «Дидактическая игра с фонариком „Юный сыщик“ в работе педагога-психолога ДОУ» размещена в разделах
Использование игры с фонариком в работе психолога ДОУ, позволяет повысить качество коррекционной работы, замотивировать детей на совместную игру на занятиях, улучшить концентрацию внимания, расширить знания об окружающем мире, расширить словарный запас, развить мыслительные операции (обобщение, исключение). Игра может использоваться как диагностический инструментарий, для обследования мыслительных процессов.
Цель: обеспечение максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на развитие мыслительных операций, внимания и сообразительности.
Задачи:
• создавать условия для развития познавательного интереса и логического мышления к достижению поставленной цели посредством игровых заданий;
• формировать умение сравнивать, логически мыслить, правильно формулировать выводы;
• активизировать словарь;
Количество игроков: игра может использоваться как для индивидуальной, так и для подгрупповой работы.
Как самостоятельно сделать игру: распечатать листы, наклеить лист с предметами, которые должны быть спрятаны, под лист с соответствующими заграждающими предметами (стаканы, мешки, кусты, тарелки). Если бумага тонкая, то, во избежание просвечивания спрятанных предметов без фонарика, между листами можно приклеить чистый лист. Разрезать на отдельные карточки. Для придания прочности карточки можно заламинировать. Если светить фонариком сзади карточки, можно будет увидеть спрятанный предмет. Хорошо подходит фонарик на телефоне. Такие игры можно подобрать для всех возрастов и по всем темам, охватывающим образовательно-педагогический процесс. Педагог может сам выбрать тему игры, ее цель и задачи.
Состав игры: карточки 20 штук (по 5шт. в каждой категории, фонарик.
Ход игры: нужно включить фонарик и направить луч света на картинку с тыльной стороны. При свете появляется картинка сквозь первую. Просмотрев картинки одной категории (в одной категории 5 карточек) ребенок должен найти 1 карточку с ошибкой (не подходящую по смыслу) и исключить ее, дав объяснение, почему она не подходит.
Инструкция: «Давай поиграем в сыщика! Ты знаешь кто такой сыщик? Сыщик –это тот, кто разыскивает кого-либо, что-либо. Ты будешь сыщиком и с помощью фонарика будешь искать те картинки, которые не подходят по смыслу к данному ряду. А потом нужно дать объяснение, почему не подходит та или иная картинка. Ты все понял (а? Тогда за работу!»