Финогенова Алевтина Валерьевна
Дидактическая игра «Российская армия. Кем я буду?»
▼ Скачать + Заказать документы
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
На данный момент в нашем детском саду дети проходят тему «Российская Армия. День защитника Отечества». Поэтому мы решили разработать дидактическую игру по этой теме. Игровое пособие называется «Российская Армия. Кем же я буду?». Оно предназначено для познавательного развития детей старшей и подготовительной групп. Это пособие позволяет расширить знания детей о Российской Армии, о родах и подродах войск, об их особенностях. Кроме того, это пособие позволяет развивать математические способности при счете знаков на подкидном кубике и при ходе вперед к цели; речевые способности – те, кто могут читать, есть возможность самим ознакомиться с особенностями войск, и наконец, оно воспитывает, особенно в мальчиках, стремление служить в армии и защищать свою Родину от врагов.
Публикация «Дидактическая игра „Российская армия, Кем я буду?“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Моя Родина Россия
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Россия. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2019
Пособие «Российская Армия. Кем же я буду?» может использоваться как в режимные моменты, так и в процессе НООД.
МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРОВОГО ПОСОБИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ
Игра рассчитана на трех игроков в возрасте от пяти и старше.
Перед началом игры дети вместе с родителями или воспитателями должны ознакомиться с правилами игры, содержанием карточек и игровым полем.
С помощью любой считалочки игроки выбирают себе путь, по которому они пойдут по игровому полю (оранжевые кружочки, синие или зеленые).
Затем рядом выкладываются карточки с картинками рубашками верх и каждый игрок должен выбрать себе карточку, при этом иллюстрацию на обратной стороне не смотреть. Эту карточку игрок кладет в конце своего пути рубашкой вверх.
В начале игры фишки всех игроков надо поставить на кружок НАЧАЛО ИГРЫ, затем определить очередность ходов путем бросания кубика. У кого окажется больше точек на верхней стороне кубика, тот ходит первым.
Получив право хода, игрок бросает кубик, после чего передвигает фишку на количество кружков, равное количеству точек на верхней стороне кубика.
Если фишка оказывается на ЧЕРНОМ КРУЖКЕ, то игрок передвигает фишку по направлению черной стрелки и ход передается следующему игроку.
Когда фишка попадает на КРАСНЫЙ КРУЖОК, он должен пропустить один ход.
Выигрывает тот, кто приходит первым к кружку КОНЕЦ ИГРЫ.
Когда это случается игрок переворачивает карточку с иллюстрацией и узнает, кем же он будет. Находит комментарий к номеру карточки и читает, если умеет, этот комментарий.
ОПИСАНИЕ ТЕХНИКИ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИГРОВОГО ПОСОБИЯ
Изготовление игрового пособия «Российская Армия. Кем же я буду?» проходило в два этапа.
Первый этап – подготовительный. Он связан с задумкой идеи игры, поиском материала в интернет- источниках, в литературе, поиске цветового решения, размера и т. д.
Второй этап непосредственно связан с изготовлением игрового пособия. Вначале были распечатаны цветные иллюстрации к игре и комментарий к каждому роду войск, а также правила игры. Затем была подготовлена тара для игры, которая была создана из коробки, обклеенной пятнами из цветной бумаги и иллюстрациями по теме. Также был подготовлен большой лист формата А2, выполненный из четырех листов белого картона формата А4 с одной стороны, с другой – отделанный цветным картоном. Это делалось для удобства - сгибать большой формат листа в меленький без повреждений.
На белом картоне простым карандашом намечались начало игры, ход и конец игры кружочками. Затем все это раскрашивалось фломастерами, в пустых уголках клеились тематические иллюстрации. В конце все полностью ламинировалось для сохранности и возможной обработки.
Карточки с родами войск изготавливались из цветного картона формата А7. С одной стороны наклеивались цветные иллюстрации, с другой стороны – рубашка, как у карт. Описание к каждому роду войск прилагается на другом листочке цветного картона.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ
1. От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М. : Мозаика – Синтез, 2015. – 368с.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
3. Интернет – ресурсы в поиске картинок для пособия и информации по видам войск.