Татьяна Барабанова
Дидактическая игра «Развивалочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра по ФЭМП «Цветочная поляна»
(разработала старший воспитатель Т. В. Барабанова)
1 вариант: «Собери цветы в букет» (на сложение)
Цель: сформировать представление о сложении как объединение групп предметов
2 вариант: «Подари цветы друзьям» (на вычитание)
Цель: сформировать представление о вычитании как об удалении из групп предметов её части.
3 вариант: «Посади цветок»
Публикация «Дидактическая игра „Развивалочка“» размещена в разделах
Цель: развивать пространственные представления, уточнить отношения: справа, слева.
Игра : «Цветочек»
На игровом поле в самом нижнем квадрате, в нижнем ряду выкладывается «Цветочек», по инструкции ведущего, ребенок передвигает «цветочек» по клеточкам.
- «Цветочек» в левом нижнем углу, затем он перемещается на клеточку вверх, на клеточку вправо и т. д.
4 вариант: «Один - много»
Цель: уточнить представления детей о понятиях «Один», «Много», умения определять, где много предметов, а где один предмет.
Игра : «Цветы на поляне»
На столе лежат разноцветные цветы по одному на каждого ребенка.
- сколько на цветочной поляне цветков (много)
- сорвите по одному цветку
- сколько цветков ты сорвал? (один)
- какого цвета цветок ты сорвал?
Предлагается детям посадить цветы на другой поляне.
- посадите цветы на поляну;
- сколько цветов ты посадил (один);
После того как все дети посадят свой цветок на поляну задается вопрос:
- сколько цветов на поляне (много)
5 вариант: «Выложи ритмический рисунок»
.
Цель: сформировать представление о ритме (закономерности, умение в простейших случаях видеть закономерность и составлять ряд закономерно
чередующихся предметов; тренировать мыслительные операции, анализ, сравнение, обобщение и аналогию, развивать внимание, память, речь, логическое мышление.
Игра : «Выложи орнамент»
На игровом поле выкладывается орнамент, ведущий предлагает повторить последовательность орнамента,
при этом проговаривая свои действия.
6 вариант: «Цифровой калейдоскоп»
Например: состав числа 5
Цель: познакомить с образованием и составом числа 5, цифрой 5; разбиение цифры 5 на 2 группы
Игра : «Веселые задачки»
Для ответа на поставленные в стихах вопросы дети выкладывают на игровом поле цифры.
Четыре краски есть у Сани, Одна у маленького брата, Все краски посчитайте сами,
Ну, постарайтесь - ка, ребята!
Например: (4+1=5)
Возле грядки две лопатки.
Возле кадки три лопатки. Все лопатки сосчитать -Сколько будет? Ровно. .(пять) Например (2+3=5)
У стены стоят кадушки. В каждой ровно по лягушке Если было пять кадушек, Сколько было в ней лягушек? Например: (1+1+1+1+1=5)
Игра позволяет варьировать разными способами математическими операциями (сложение, вычитание, ориентировка в пространстве, состав числа, деление, больше - меньше, равенство - неравенство, один -много и т. д.)