МААМ-картинки

Дидактическая игра «Развивалочка»

Татьяна Барабанова
Дидактическая игра «Развивалочка»
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактическая игра по ФЭМП «Цветочная поляна»

(разработала старший воспитатель Т. В. Барабанова)

1 вариант: «Собери цветы в букет» (на сложение)

Цель: сформировать представление о сложении как объединение групп предметов

2 вариант: «Подари цветы друзьям» (на вычитание)

Цель: сформировать представление о вычитании как об удалении из групп предметов её части.

3 вариант: «Посади цветок»

Публикация «Дидактическая игра „Развивалочка“» размещена в разделах

Цель: развивать пространственные представления, уточнить отношения: справа, слева.

Игра : «Цветочек»

На игровом поле в самом нижнем квадрате, в нижнем ряду выкладывается «Цветочек», по инструкции ведущего, ребенок передвигает «цветочек» по клеточкам.

- «Цветочек» в левом нижнем углу, затем он перемещается на клеточку вверх, на клеточку вправо и т. д.

4 вариант: «Один - много»

Цель: уточнить представления детей о понятиях «Один», «Много», умения определять, где много предметов, а где один предмет.

Игра : «Цветы на поляне»

На столе лежат разноцветные цветы по одному на каждого ребенка.

- сколько на цветочной поляне цветков (много)

- сорвите по одному цветку

- сколько цветков ты сорвал? (один)

- какого цвета цветок ты сорвал?

Предлагается детям посадить цветы на другой поляне.

- посадите цветы на поляну;

- сколько цветов ты посадил (один);

После того как все дети посадят свой цветок на поляну задается вопрос:

- сколько цветов на поляне (много)

5 вариант: «Выложи ритмический рисунок»

.

Цель: сформировать представление о ритме (закономерности, умение в простейших случаях видеть закономерность и составлять ряд закономерно

чередующихся предметов; тренировать мыслительные операции, анализ, сравнение, обобщение и аналогию, развивать внимание, память, речь, логическое мышление.

Игра : «Выложи орнамент»

На игровом поле выкладывается орнамент, ведущий предлагает повторить последовательность орнамента,

при этом проговаривая свои действия.

6 вариант: «Цифровой калейдоскоп»

Например: состав числа 5

Цель: познакомить с образованием и составом числа 5, цифрой 5; разбиение цифры 5 на 2 группы

Игра : «Веселые задачки»

Для ответа на поставленные в стихах вопросы дети выкладывают на игровом поле цифры.

Четыре краски есть у Сани, Одна у маленького брата, Все краски посчитайте сами,

Ну, постарайтесь - ка, ребята!

Например: (4+1=5)

Возле грядки две лопатки.

Возле кадки три лопатки. Все лопатки сосчитать -Сколько будет? Ровно. .(пять) Например (2+3=5)

У стены стоят кадушки. В каждой ровно по лягушке Если было пять кадушек, Сколько было в ней лягушек? Например: (1+1+1+1+1=5)

Игра позволяет варьировать разными способами математическими операциями (сложение, вычитание, ориентировка в пространстве, состав числа, деление, больше - меньше, равенство - неравенство, один -много и т. д.)

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Аквариум» Дидактическая игра «Аквариум» Целевая возрастная категория: старшая и подготовительная группа, воспитанники 5-6 лет. Цель: учить детей.

Перспективное планирование по курсу математики «Раз — ступенька, два — ступенька» для детей от 5 до 6 лет («Школа 2000») Перспективный план обучения детей с 5 до 6 лет по курсу математики «Paз- ступенька, два- ступенька» программы «Школа 2000» сентябрь №1 «Свойства.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Развивалочка»
Опубликовано: 23 декабря 2014 в 21:25
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра «Развивалочка»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Барабанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД