Светлана Карлашова
Дидактическая игра «Разрушь стереотип»
▼ Скачать + Заказать документы
Мне бы хотелось рассказать об одном из приемов, который стал "изюминкой" нашей совместной с детьми творческой деятельности.
На одном из занятий я предложила детям загадку о белке, которую они слышали впервые: "Она прыгать не боится, она прыгать мастерица, не большой у нее рост, но зато пушистый хвост". Несколькко дней спустя, проводя дидактическую игру "Кто быстрее угадает", не успела договорить вторую фразу, как услышала: "Это про белку". Такая мгновенная реакция моих воспитанников натолкнула меня на мысль придумать новую игру. Сначала предложила им вспомнить тех животных, которые, как белка, не боятся прыгать и делают это весьма ловко. Дети начали наперебой называть лису, зайца, кенгуру, лягушку, обезьяну, льва, тигра. Проанализировав их ответы, я подвела их к выводу: по первым строчкам нельзя догадаться, о ком идет речь в загадке, нужно дослушать ее до конца. Потом вместе с детьми стали рассуждать следующим образом. В загадке сказано: "Она прыгать не боится. " О ком из названных животных так сказать нельзя? О льве, зайце, тигре. Значит, если "она", то в ответе должно быть слово соответствующее местоимению "она"(зайчиха, львица, тигрица). Я поняла, что предлагаемая мною игра, нравится детям, и сочинила такой вариант: "Она прыгать не боится, она прыгать мастерица, обижает всех подряд: курочек, гусей, зайчат"(Лиса").
Публикация «Дидактическая игра „Разрушь стереотип“» размещена в разделах
Так постоянным элементом наших занятий стала игра, которую я назвала "Разрушь стереотип". Я понимаю, что моему "сочинительству" далеко до совершенства, но, как говориться, игра стоит свеч : детям это нравится, они стали более внимательными и вдумчивыми, иногда сами предлагают темы для игры.
Итак, " Она прыгать не боится,она прыгать мастерица. "
". Чудеса: своих детей носит в сумке, что при ней".(Кенгуру).
". Эту акробатку знают все ребятки: она и в цирке выступает, и бананы обожает".(Обезьяна).
". В доме радуются ей: и в помине нет мышей" (Кошка).
Или: "Хотя я шубку поменяю, все меня узнают. "
". Прыгаю, скачу, играю; побегу - следы петляют". (Заяц).
". Время зря я не теряю, грибы и шишки запасаю" (Белка).
". За проделки и уловки все зовут меня плутовкой". (Лиса).