Анастасия Якимова
Сюжетно-дидактическая игра «Путешествие в сказку» (для детей 4–5 года жизни)
▼ Скачать + Заказать документы
Излучинское муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад комбинированного вида «Сказка»
Воспитатель: Якимова А. А.
пгт. Излучинск
конкурс педагогического мастерства МДОУ ДСКВ «Сказка»
«Молодой педагог»
Цель: закрепить знания по ФЭМП.
Задачи:
1. Упражнять в порядковом и количественном счете в пределах 5;
2. Развивать умения классифицировать и обобщать фигуры по трем свойствам (цвет, форма, величина);
3. Упражнять в сравнении предметов по величине (длинный-короткий);
Публикация «Сюжетно-дидактическая игра „Путешествие в сказку“ (для детей 4–5 года жизни)» размещена в разделах
- Сказка. Дидактические игры и пособия по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
4. Закрепить знание цифр от 1 до 5;
5. Развивать пространственное мышление, внимание, восприятие, умение анализировать;
6. Повышать познавательную активность детей за счет привлекательности, его сюжетности.
Материал: письмо из сказки, печка, противень, блоки Дьенеша, яблоня, карточки с изображением яблок от 1 до 5, коробки с цифрами, речка (ткань синего цвета, 3 дощечки разной длинны и разного цвета, 3 обруча разного цвета, избушка Бабы-Яги, кукла-Иванушка, карточки с направлением дальнейшего следования?
Предварительная работа: чтение сказки «Гуси-лебеди», конструирование из блоков Дьенеша, счет в пределах 5, сравнение предметов по длинне и высоте.
Интеграция: ознакомление с художественной литературой, экология, ФЭМП.
Ход ИГРЫ
- ребята, сегодня нам пришло письмо. Давайте его прочитаем?
«Ребята, помогите спасти моего братца Иванушку, он попал в беду, его украла Баба-Яга»
-из какой сказки прислали письмо? (Гуси-лебеди)
-Кто его написал? (сестрица Аленушка)
Поможем ей?
1 встретили печку.
- чтобы узнать, куда нам идти дальше необходимо помочь печке, нужно поставить в нее противень с пирожками. Мы сможем это сделать, если соберем нужные фигуры, а для этого нужно правильно ответить на вопросы, которые на них написаны. (Дети берут квадрат, треугольник, круг, прямоугольник на них следующие задания:
–посчитайте сколько всего пирожков?
- какой формы 1-ый пирожок?
- какой по счету пирожок круглый?
- какой по форме пирожок между 3 и 5)
-молодцы, мы получили карточку с направлением дальнейшего следования!
2 Яблоня.
- как называется это дерево? (яблоня) Как вы догадались? (Растут яблоки).
- мы с вами в сказке, и это дерево сказочное и яблоки на нем растут не обычно (группами).
- под деревом стоят коробочки, возьмите каждый себе 1, на них есть цифры. Каждый из вас должен сорвать ту группу, в которой количество яблок соответствует цифре на коробочке.
( проверка: у кого цифра 1 покажите сколько яблок вы сорвали и т. д)
- Мы получили карточку с направлением дальнейшего следования.
3 Речка.
- перед нами речка, как мы можем перейти на другую сторону? Что нам потребуется? (мост).
(вызываю 3 человека)
- возьмите дощечки и положите так, чтобы получился мостик. Дощечка какого цвета нам подходит? (красная) Действительно, она самая длинная. А какая самая короткая?
- какая дощечка немного короче самой длинной?
(получили еще одну карточку с направлением пути)
4 Дом Бабы-Яги.
- Ребята,посмотрите какой беспорядок вокруг, наверно поэтому Баба-Яга и стала злой, давайте уберем все на свои места, Баба-Яга станет доброй и отпустит Иванушку.
- перед вами 3 обруча в каждом из них есть условные обозначения. Внимательно посмотрите. Девочки собирают в красный обруч, а мальчики в синий. (разбор выполнения задания каждой группой – обращение внимания на условные обозначения)
- Все оставшиеся фигуры убираем в зеленый обруч.
- Ну вот теперь порядок, молодцы?
(Выходит Баба Яга)
Это кто ко мне пожаловал? Зачем вы пришли? (спасти Иванушку)
Как вы меня нашли? Спасибо вам теперь я добрая и больше не буду воровать маленьких детей, вот ваш Иванушка!