Светлана Терехова
Дидактическая игра на внимание «Найди отличия»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра на внимание
Для успешного обучения в школе, овладения ребенком учебной деятельностью, уже в дошкольном возрасте следует формировать у детей элементы учебной деятельности, основанные на внимании.
Внимание — это способность человека сосредотачивать сознание на каких-либо предметах и явлениях.
Публикация «Дидактическая игра на внимание „Найди отличия“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры на развитие внимания
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2018
Внимание ребенка дошкольного возраста носит непроизвольный характер. Дети часто отвлекается, не могут подолгу сосредоточиться на одном виде деятельности. Произвольное внимание начинает формироваться к концу дошкольного возраста.
Улучшить концентрацию внимания, увеличить его объем можно при помощи специальных заданий и упражнений. Ведь игра — это любимое занятие дошкольников. Поэтому развивать устойчивость внимания у детей лучше всего в игровой форме.
Я Вам предлагаю посмотреть игру «Найди отличия».
Представленная дидактическая игра предназначена для детей 5 - 7 лет. Эту игру можно использовать в условиях дошкольного учреждения педагогами и в условиях семьи – родителями.
Цель:
Продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их различие и сходство.
Задачи игры:
Продолжать развивать умение у детей последовательно рассматривать картинки и сравнивать их.
Продолжать знакомить с цветами спектра.
Развивать внимание, мышление, память, счет.
Активизировать речь детей.
Форма организации работы с детьми: индивидуальная или подгрупповая.
1 вариант.
Ребенку предлагается картинка с изображением одного и того же объекта, отличающегося некоторыми деталями. При рассматривании иллюстрации предлагается ребёнку найти отличия. В случае возникновения трудностей при рассматривании предъявленных объектов ребенку может быть оказана помощь задать вопросы.
Вопросы.
- Кто нарисован на картинке?
- Кто нарисован на другой картинке?
- Они разные или одинаковые?
- Чем похожи?
- Чем они отличаются?
- Какого цвета отличия?
- В какую сторону повернут?
- Сосчитай сколько отличий и т. д.
2 вариант.
Можно устроить соревнование «Кто быстрее найдет, чем отличаются картинки?».