Майя Четина
Дидактическая игра «Помоги художнику»
▼ Скачать + Заказать документы
Среди всего многообразия игр для дошкольников особое место принадлежит дидактическим играм. Это средство обучения и воспитания, воздействующее на эмоциональную, интеллектуальную сферу детей, стимулирующее их деятельность, в процессе которой формируется самостоятельность принятия решений, усваиваются и закрепляются полученные знания.. Следовательно, дидактическая игра имеет огромное значение в активизации познавательной деятельности дошкольников, в частности, в развитии их познавательной самостоятельности. В своей работе я использую разные виды дидактических игр, включаю их для создания интереса детей на занятиях по развитию речи, по ознакомлению с окружающим миром.
Публикация «Дидактическая игра „Помоги художнику“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- ИЗО, изобразительное искусство. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2016
Вот такую игру я использовала на занятии по развитию речи.
Игра «помоги художнику»
Цель: научить находить несоответствие в сюжетных картинках, развивать мышление и связную речь.
У нас в групповой комнате есть волшебная коробочка. В ней очень часто появляются необычные вещи и предметы. Вот и сегодня мы заглянем туда.
Что в коробке - неизвестно,
Но ужасно интересно.
Ну – ка крышку открывай
По порядку доставай.
Посмотрите на это животное, сможете мне сказать кто это.
Вы заметили, что художник который рисовал эту картину что – то перепутал. Дети предполагают кто же это может быть. (заяц,медведь или лиса). Подвожу к выводу, что животное по-моему заколдованное. Спрашиваю, что же делать.
- Вы хотите помочь этому животному и расколдовать его. А для этого нужно найти ошибки на этих картинках.
В процессе обсуждения дети отмечают, что неправильно нарисовано, делают выводы,где живет это животное.
Мы исправили ошибки художника и я думаю, что у нас получилось расколдовать это необычное животное. Посмотрите вот это животное.
Такие игры способствуют получению новых знаний, их обобщению и закреплению, расширению имеющиеся у них представления о предметах и явлениях природы, растениях, животных; развитию памяти, внимания, наблюдательности; развитию умению высказывать свои суждения, делать умозаключения. Вместо картинок с животными можно аналогично подобрать иллюстрации по временам года. Где заданием будет посмотреть внимательно на рисунки и определить, что не соответствует данному времени года. Объяснить, почему ты так думаешь?
Для подбора картинок можно использовать аппликацию,коллаж или компюторную графику.