Ольга Фролова
Игра-занятие по формированию навыков культуры поведения во второй младшей группе «Накормим куклу Катю обедом»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра-занятие по формированию навыков культуры поведения во второй младшей группе
«Накормим куклу Катю обедом»
Задачи: закрепить у детей желание заботиться о кукле; научить выполнять во взаимосвязи несколько игровых действий (приготовить посуду для каши, компота; вымыть, нарезать фрукты, сварить компот; покормить куклу обедом, следить за тем, как кукла ведет себя за столом.
Публикация «Игра-занятие по формированию навыков культуры поведения во второй младшей группе „Накормим куклу Катю обедом“» размещена в разделах
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Вежливость, этикет. Игры, дидактические пособия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Культура поведения для детей
- Накорми меня. Дидактические игры из серии покорми животное
- Темочки
Ход игры-занятия.
Воспитатель обращается к детям: «Скоро кукла Катя возвратится с прогулки. Она долго играла, проголодалась, давайте приготовим ей кашу и компот».
Педагог вместе с кем-либо из детей готовит посуду: кастрюли, тарелки, нож, ложки, хлебницу, чашку. Затем наливает из ведра воду в кастрюли и ставит их на плиту. Предлагает помыть фрукты, мелко «нарезать» их. «Вода уже кипит, — обращается педагог к ребенку, — высыпай из тарелки фрукты в кастрюльку, мешай ложкой. Теперь насыплем сахару. Катя любит сладкий компот», Пробует на вкус, накрывает кастрюлю крышкой, отставляет в сторону.
Предлагает детям: «А теперь для куклы нашей мы наварим сладкой каши. Вот здесь у нас в коробочке крупа. Называется она рис. Рисовая каша очень вкусная, кукла Катя будет довольна». Пересыпает крупу в тарелку, привлекает детей к приготовлению каши. «Вода уже закипела, надо помыть крупу (моет). Теперь высыплем рис в кипящую воду и будем варить». Помешивает ложкой кашу, приговаривая:
«Да, да, да, да, да, да, каша будет хороша.
Варю я не спеша.
И в кастрюльке понемножку все помешиваю ложкой.
Да, да, да, каша очень хороша».
Пробует: «Готово, сварилась рисовая каша». По просьбе воспитателя двое детей достают из шкафа скатерть, расстилают ее, расставляют посуду: тарелку, чашку, кладут ложки, салфетки.
Педагог обращается к детям: «Позовите куклу Катю обедать. Все уже приготовлено». Накладывает кашу в тарелку, ставит на стол. Дети ведут куклу за руки. Вместе с воспитателем 'умывают ее, вытирают лицо и руки полотенцем, усаживают за стол, кормят. Воспитатель говорит:
«Кушай, Катя, не спеша.
Кушай кашу, кушай, крошка,
И компота пей немножко».
Кукле понравился обед. Она вытирает рот салфеткой, благодарит детей.
При повторении игры-занятия «Накормим куклу обедом» ставится цель: закрепить у детей последовательность действий при пользовании сто-ловыми приборами и кормлении куклы. После еды воспитатель предлагает помыть посуду. В таз наливают теплой воды, двое детей моют тарелки, ложку, чашку, кастрюли, затем вытирают их полотенцем к ставят в шкаф.