Рита Новолетова
Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты»
Новолетова Рита Сергеевна,
воспитатель МАОУ «Средняя школа №8»
г. Петропавловск-Камчатский
Вид игры: Дидактическая игра настольная на тему «Полезные и вредные продукты».
Пояснительная записка:
Дидактическая игра предназначена для детей среднего дошкольного возраста.
Публикация «Дидактическая игра „Полезные и вредные продукты“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Правильное питание. Игры, дидактические пособия
- Продукты питания
- Темочки
В последнее время в средствах массовой информации акцентируют внимание на правильном питании и ведению здорового образа жизни.
Одной из главных задач воспитателя дошкольной образовательной организации стоит умение привить ребёнку привычки правильного и здорового питания.
Так как основным видом деятельности ребят в детской образовательной организации является игра, то наилучшая реализация поставленной задачи будет именно по средствам игры.
Поскольку дидактическая игра способствует формированию новых знаний и умений, а также закреплению уже полученных, то создание дидактической игры при помощи наглядного материала в виде картинок с изображением полезные и вредные продуктов является наиболее оптимальным вариантом детской игры, предназначенной для этой цели. Выбирая в такую игру, ребенок незаметно для себя решает дидактическую задачу.
Тема: «Полезные и вредные продукты».
Цель: Формирование знаний детей о полезных и вредных продуктах.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить детей с режимом, правилами правильного питания.
2. Научить детей правильно питаться.
3. Научить классифицировать продукты питания.
4. Продолжать формировать знания о правильном питании.
Развивающие:
1. Развивать внимательность, самостоятельность, ответственность за свое здоровье.
2. Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.
Воспитательные:
1. Воспитывать навыки здорового питания.
2. Воспитывать чувство ответственности.
Игра «Четвертый лишний» способствует развитию мышления, умение выделить основание, по которому из всех предметов на карточке один не подходит, например, изображены хлебобулочные изделия гамбургер. Объяснение ребенка может быть таким: «здесь все хлебобулочные – полезные, а гамбургер - вредное».
Ход игры.
Игра проводиться после ознакомления детей с полезными и вредными продуктами.
Ребенок получает карточку, после чего отвечают полным ответом, и выбирает нужную картинку, игра продолжается, пока дети не разберут все картинки.
Оборудование: пластиковые карточки с реалистичным изображением полезных и вредных продуктов.
Такая игра помогает усвоению, закреплению знаний, овладению способами познавательной деятельности. Дети осваивают признаки предметов, учатся классифицировать, обобщать, сравнивать. Использование дидактической игры, как метода обучения повышает интерес детей к занятиям, обеспечивает лучшее усвоение программного материала.
Для создания игры, выбрала на свой взгляд самые лучшие изображения продуктов в интернете, без лишних предметов, на прозрачном фоне, с высоким 283 разрешением. Далее уменьшила понравившиеся мне изображения, до одинаковых размеров. Разделила на группы по три полезных картинки в ряд и добавила одну вредную, но в разных последовательностях. Распечатала на цветном принтере, заламинировала карточки, округлили углы.
Получилось, так, что с полезными фруктами оказался – леденец на палочке, попкорн; с овощами - картофель фри, чипсы, лапша быстрого приготовления; с нужными для растущего организма хлебобулочными продуктами – пицца, гамбургер; с полезными напитками – лимонад.
Из списка вредных продуктов у меня нет колбасных изделии, по опросу детей моей группы, выяснила, что они их часто употребляют, поэтому решила обойтись без этого изображения.
Такая игра доставляет радость ребенку от достижения цели, ставит ребенка перед необходимостью проявить самостоятельное умственное усилие. Способствует воспитанию у детей сосредоточенности, внимания, памяти.