Сергей Захаров
Дидактическая игра «Поймай коней» для начинающих шахматистов
▼ Скачать + Заказать документы
Для закрепления нового материала предлагаю дидактическую игру «Поймай коней», которая является прототипом игры «Морской бой». Я решил отказаться от военно-морской тематики, так как с шахматами она не имеет ничего общего. А в игре «Поймай коней» присутствуют шахматные фигуры и моделируют они, в доступном для детей виде, игровые ситуации, с которыми шахматисты сталкиваются в игре за шахматной доской.
Публикация «Дидактическая игра „Поймай коней“ для начинающих шахматистов» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Лошадь, жеребенок, конь
- Шахматы, шашки. Дидактические игры и пособия
- Шашки, шахматы. Материалы для обучения детей
- Темочки
Игра «Поймай коней» является занимательной и развивающей, эффективно способствует тренингу образного и логического мышления, а также служит для закрепления и запоминания произношения латинских букв, которые применяются в шахматной нотации.
Всего у меня разработано 30 вариантов карточек на группу из 15 детей.
Во время игры прошу детей произносить буквы в полголоса. В течении урока поправляю неправильное произношение у детей. По окончании урока разрешаю карточки забрать с собой, для повторения дома.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ШАХМАТНАЯ ИГРА «ПОЙМАЙ КОНЕЙ»
Возраст: 7 -12 лет
Цель игры: Закрепление запоминания и произношения латинских букв шахматной нотации, научить детей ориентироваться на шахматной диаграмме, быстро и правильно находить названные шахматные поля.
Оборудование: карточки с диаграммами на которых изображены шахматные фигуры коней. Под диаграммами нанесены буквы латинского алфавита, а под ними обычные буквы читаемые с русским произношением.
Описание и правила игры: Два игрока по очереди называют шахматные поля, с целью поймать коней соперника. Выигрывает тот игрок, который первым поймает всех коней противника.
На правой, пустой диаграмме игрок отмечает шахматные поля, которые он сам называет. Если игрок ловит коня, то обводит это поле кружком или крестиком.
На левой диаграмме игрок отмечает поля, которые называет его соперник.