Светлана Климинченко
Дидактическая игра «Подбери перышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Учить детей различать и называть красный, желтый, зеленый цвета; повторять фразы вслед за воспитателем.
Методика проведения
Перед детьми на магнитной доске картинка, на которой изображен большой красивый петух с пышным хвостом (хвост не раскрашен). В том месте, где должны начинаться перья, сделаны прорези. (Перья воспитатель заранее вырезает из бумаги).
Педагог обращает внимание детей на петуха. Показывает другого петуха (картинку или игрушку) с ярким пышным хвостом. Поясняет, что первый петушок тоже хочет иметь красивый хвост, и просит малышей подарить ему перышки : красные, зеленые, желтые (показывает).
Публикация «Дидактическая игра „Подбери перышко“» размещена в разделах
«Сначала я подарю перышко петушку, - говорит педагог. – Петушок, какое перышко тебе подарить?» (Красное.) Воспитатель находит красное перышко, показывает детям, затем вставляет его в прорезь и говорит: «Вот тебе, петушок, красное перышко».
«Ку-ка-ре-ку!» - благодарит петушок воспитателя.
«Пусть Вова подарит мне перышко», - просит петушок.
Затем дети самостоятельно выбирают перья, показывают их остальным малышам и называют цвет. (Я подарю петушку желтое перо.) Если ребенок ошибается, Петушок говорит: «Ку-ка-ре-ку! Я хочу другое перо. Хочу перо зеленое!»
В заключение дети любуются красивым петушиным хвостом. «Красивый у меня хвост!» - радуется петушок. «Очень-очень-красивый!» - подтверждают дети.
«Петушок доволен, - говорит воспитатель. – Он разрешил мне прочитать про него стихотворение:
Петух
Петушок у нас горластый,
По утрам кричит он:
«Здравствуй!»
На ногах его сапожки,
На ушах висят сережки,
На головке – гребешок,
Вот какой он, петушок!
Т. Бойко
Воспитатель читает стихотворение еще раз.