Анна Викторовна Иванова
Дидактическая игра «Подбери крышу к домику»
▼ Скачать + Заказать документы
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из направлений развития детей дошкольного возраста выделено познавательное развитие, которое предполагает формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира - форме, цвете, размере, материале, пространстве и времени и др. Решение данной задачи осуществляется в рамках сенсорного развития. Сенсорное развитие является условием успешного овладения ребенком любой практической деятельностью.
Публикация «Дидактическая игра „Подбери крышу к домику“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Крышки. Игры из пластиковых крышечек
- Поделки из пластиковой и одноразовой посуды
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» сентябрь 2017
В каждом возрастном периоде стоят свои задачи сенсорного развития. На втором-третьем году жизни у ребенка начинают накапливаться представления о цвете, форме, величине и других свойствах предметов.
Так как сенсорное развитие должно осуществляться в неразрывной связи с разнообразной деятельностью детей и применением наиболее эффективных средств и методов я изготовила и применяю в работе дидактическую игру по сенсорному развитию в младшей группе «Подбери крышу к домику».
Цель: закрепить знание основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый); геометрических фигур (квадрат, треугольник); размер (большой квадрат, маленький квадрат); количество (один домик, много домиков, одна крыша, много крыш)
Ход игры:
На столе разложить детали игры. Детям предлагается выбрать любой домик, назвать его цвет, отметить что домик имеет форму квадрата. У домика есть окно. Оно тоже имеет форму квадрата. Домик – большой квадрат, а окно-маленький квадрат. Затем отмечаем, что у домика нет крыши и что если пойдет дождь, то в домике все намокнет. Предлагаем ребенку выбрать крышу для домика такого же цвета как домик. Отмечаем на какую геометрическую фигуру похожа крыша. Далее ребенок самостоятельно выбирает крышу для домика другого цвета. В процессе игры отмечаем, что много домиков и много крыш для домиков (один домик и одна крыша).
Для большей заинтересованности детей можно внести в игру плоскостные фигурки зверей или персонажей сказок.
В данной игре могут участвовать 4 ребенка.