Любовь Королёва
Дидактическая игра по экологии «Календарь природы» для детей 3–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра по экологии «Календарь природы» для детей 3-5 лет
Одной из важных задач дошкольного учреждения является формирование у дошкольников экологического сознания. Создание эколого-развивающей среды в ДОУ - одно из условий экологического воспитания детей. Для активной эмоциональной включенности дошкольника в познавательную деятельность в группах детских садов оформляются уголки природы, оснащая их пособиями, дидактическими играми, которые помогают более доступно познакомить дошкольников с сезонными изменениями в природе и т. д.
Темочки:
- Дидактические игры
- Календарь погоды и природы
- Старшая группа
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология, природа. Игры, дидактические пособия
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2024
Данная дидактическая игра «Календарь природы» предназначена для детей младшего и среднего возраста, является многофункциональной, может быть использована в самостоятельной деятельности детей, а также в совместной деятельности воспитателя с детьми.
Цель:
Формирование представлений о временах года, о цикличности природных явлений, развитие познавательного интереса.
Задачи:
- расширять кругозор и представления детей о сезонных изменениях в природе (весна, лето, осень, зима);
- учить определять времена года по его характерным признакам;
- учить наблюдать и анализировать явления природы;
- развивать зрительную память, внимание, речь, сенсорные способности детей, мелкую моторику, наглядно- образное мышление;
- воспитывать любознательность, самостоятельность, бережное отношение к природе.
Пособие мобильное и очень лёгкое в использовании. Оно может быть задействовано на различных занятиях: рисование, экология, математика, развитие речи и др. Стать элементом оформления группы.
Для изготовления данного игры (пособия) были использованы различные виды ткани, картон. С помощью «липучек» на изображение дерева и около него крепятся различные по цвету и форме детали. Ощупывая и переставляя их ребенок учится различать цвет, форму, свойства. Активно используя для изучения глаза и руки, дети развивают зрительно - моторную координацию, тактильную чувствительность пальцев.
Такой календарь природы всегда радует детей, они с удовольствием определяют погоду за окном, знакомятся с временами года.
Некоторые варианты дидактических игр:
«Что перепутал художник»
Цель:
развивать у детей внимание, (умение замечать несоответствие, наглядно-образное мышление, речь.
Ход игры:
Педагог (ребёнок) с помощью деталей игры изображает одно из времён года, намеренно допуская ошибки. Дети находят несоответствия, объясняют и исправляют их.
Игра «Какое время года?»
Цель:
учить детей соотносить описание природы с временем года; развивать слуховое внимание, С помощью поэтического слова показать красоту и разнообразие сезонных явлений.
Ход игры:
воспитатель изображает на одном дереве все времена года по порядку (по кругу, затем:
1.
называет время года. Дети отгадывают, показывая нужный сектор.
2.
загадывает о нём загадку (читает отрывок из произведений, где говорится о времени года, дети отгадывают загадку и показывают время года в нужном секторе.
«По порядку»
Цель:
закреплять знания об очерёдности времён года.
Ход игры:
Дети изображают на одном дереве все времена года по порядку (по кругу, на подобии секторов).
«Кто быстрей?» (подвижная игра- эстафета)
Цель:
Развивать двигательную активность, умение работать в команде, закреплять знания о плодовых деревьях.
Ход игры:
Дети делятся на две равные команды. По сигналу воспитателя игроки из обеих команд поочерёдно подбегают к дереву и, снимая с дерева одно яблоко, бегут обратно к своей команде, складывая в корзинку (стоящую возле первого игрока команд) яблоки. Побеждает команда, собравшая большее количество яблок.
«Когда это бывает?»
Цель:
закреплять знания детей о характерных признаках сезонов года, умения устанавливать причинно-следственные связи.
Ход игры:
Дети по отдельным элементам игры определяют время года и самостоятельно дополняют изображение соответствующими деталями.