Чулпан Мурадымова
Дидактическая игра по УМК по татарскому языку
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра для закрепления слов в соответствии с лексическим минимумом УМК для детей 4-7 лет Методическая разработка воспитателей
МАДОУ “Детский сад № 8 “Теремок” Мурадымовой Ч. Н., Мулюковой Ф. Р.
МАКСАТ/ ЦЕЛЬ : Уен барышында балаларны сйлм телен татар теленд активлаштыру
Активизировать речь детей на татарском языке в процессе игровой деятельности
Публикация «Дидактическая игра по УМК по татарскому языку» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Республика Татарстан
- Татарский язык. Материалы для изучения татарского языка
- Темочки
БУРЫЧЛАР/ ЗАДАЧИ:- сз байлыгын булдыру, сузлрне сйлмд активлаштыру;
- обогащение словаря, активное использование слов в речи;
- игътибарлылык, хтер, фикерл слтен, сйлм телен стер;
- развивать внимание, память, мышление, связную речь;
татар телен йрнг кызыксыну трбиял;
воспитывать интерес к изучению татарского языка.
Игровое оборудование «Тылсымлы агач» - «Волшебное дерево»Дерево изготовлена из листа фанеры, окрашено зеленой краской и обклеено зелеными листиками из фетра:
- Отверстия служат для вставки муляжей фруктов.
- муляжи фруктов сделаны из соленого теста, пенопласта и экологического материала — ЭВА. (этиленвинилацетат).
Это – яблоко (алма, груша, слива, лимон, виноград, апельсин (флисун, мандарин, вишня (чия).
Игровое оборудование «Ттл» - «Огород»Огород сделан из деревянного ящика. Фрукты и овощи сшиты из разноцветного фетра. ( Овощи: морковь, свекла, капуста, огурец, помидор, горох, баклажан, картофель, тыква, чеснок. Яшелчлр – кишер, чгендер, кбест, кыяр, помидор, борчак, баклажан, брге, кабак, сарымсак. Фрукты – яблоко, груша, апельсин, банан. илк-имеш: алма, груша, флисун, банан.) Грядки сшиты из ткани и наполнены набивным материалом- холлофайбером. Мешки вязанные из шпагата и корзина из фетра служат для сбора осеннего урожая.
«илк-имешлр» - «Фрукты» Игра «Нрс стлде?» - «Что добавилось?»
Максат: тема буенча сзлекне активлаштыру,игътибарлылык м хтерне стер.
Цель: развивать зрительную память и внимание, активизировать словарь
существительных по теме.
иазлау: илк- имеш муляжлары, агач.
Оборудование: муляжи фруктов, дерево.
Катнашучылар: бер яки бернич бала уйный ала.
Участники: могут участвовать один или несколько детей.
Уен барышы: илк- имешне игътибар белн кара, ист калдыр. Мин стим, син аны йт.
Ход игры:Фрукты рассматривай и их запоминай, Я новые добавлю, а ты их называй.
(Муляжи фруктов.) Фрукты –яблоко (алма, груша, слива, лимон, виноград, апельсин (флисун, мандарин, вишня (чия);
Игра «Тылсымлы тслр» - «Волшебные цвета»
Максат: тп тслрне йрнне двам ит, предметка карап сыйфатны билгел.
Цель: уточнить представление детей об основных цветах, учить образовывать прилагательные, обозначающие признак предмета по цвету.
иазлау: илк- имеш муляжлары.
Оборудование: муляжи фруктов.
Катнашучылар: бер к вакытта бернич бала уйный ала.
Участники: одновременно могут участвовать несколько детей.
Уен барышы: тылсымлы агачта сче имшлрне тслрен йт,мллр тзе, сыйфатын билгел.
Ход игры: на волшебное дерево посмотри, Какой по цвету фрукт, ты скажи.
(Муляжи фруктов.) «Бу нрс?» – «Это что?», «Нинди?» - «Какой?». Например: Бу алма. Алма кызыл. Алма тмле. Цвета – кызыл, сары, яшел, згр, кара; вкус – тмле, баллы, че