Елена Рожкова
Дидактическая игра по сенсорному развитию «Закрой двери в домиках» для дошкольников с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра по сенсорному развитию «Закрой двери в домиках» для дошкольников с нарушением зрения.
Цель.
Развитие представлений о величине предметов, соотнесение предметов по ширине.
Материал.
Публикация «Дидактическая игра по сенсорному развитию „Закрой двери в домиках“ для дошкольников с нарушением зрения» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2024
У ребенка – по 2 вырезанных из картона домика, у которых разные по ширине, но одинаковые по высоте прорези для дверей; по 2 прямоугольника одинаковой высоты, но разной ширины – «двери» (соответственно прорезям в домиках); игрушка – лиса.
Ход игры.
Учитель-дефектолог предлагает ребенку рассмотреть домики, лежащие перед ним, и поиграть в игру «Закрой двери в домиках».
Тифлопедагог рассказывает, что в домиках живут зайчата, двери в домиках открыты. Когда на охоту выходит лиса, надо помочь зайчикам надежно спрятаться в домиках, закрыв двери : подобрать к каждому из домиков ту дверь, которая плотно закроет дверной проем в доме. Если ребенок узкий проем закроет широкой дверью, то оставшаяся двеь будет уже проема для двери второго домика, и лиса сможет утащить зайца.
Игра может повторяться несколько раз. Можно менять персонажей.
В конце игры ребенок сравнивает ширину дверей путем наложения. При повторном проведении игры можно дать ребенку три домика и три двери.