Ольга Елетская
Дидактическая игра по сенсорному развитию детей раннего возраста «Игрушка матрешка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей действовать со сборно-разборными игрушками, состоящими из трех однотипных и взаимосвязанных частей; учить сопоставлять, различать и понимать разницу и размеры кукол; воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Оборудование: трехместная матрешка.
Предварительная работа: рассматривание матрешки, чтение стихотворного текста С. М. Маршака «Матрешки».
Ход игры.
1. Организационный момент.
-- Ребята, у нас в группе живет русская народная игрушка – матрешка. Посмотрите, какая она красивая –
Кукла деревянная,
Круглолица и румяна.
Публикация «Дидактическая игра по сенсорному развитию детей раннего возраста „Игрушка матрешка“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка. Игры, дидактические пособия
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Темочки
В разноцветном сарафане
На столе у нас живет.
(уточняю цвет косыночки, сарафанчика, размер матрешки - большая. Предлагаю детям рассмотреть игрушку, а затем трясу ее)
2. Основная часть.
Кукла первая толста,
А внутри она пуста,
Разнимается она
На две половинки.
В ней живет еще одна
Кукла в серединке.
-- Я открываю матрешку и достаю из нее другую, поменьше. Совмещаю части большой матрешки и ставлю ее на стол.
(обращаю внимание детей на цвет косыночки и сарафанчика, размер – поменьше).
-- Открываю вторую матрешку.
Эту куколку открой -
Будет третья во второй.
Вынь ее да посмотри
Кто в ней прячется внутри
Эта кукла меньше всех,
Чуть поменьше, чем орех.
(уточняю с детьми цвет косыночки и сарафанчика, размер – маленькая)
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все сидят они друг в дружке,
А всего одна игрушка.
-- Ребята, покажите какая матрешка большая.
-- Покажите матрешку поменьше.
-- Покажите самую маленькую матрешку.
-- А теперь давайте поставим их по величине. Сначала поставим какую матрешку? (большую). Потом какую? (поменьше). А потом? (маленькую).
-- Давайте соберем матрешку. Посмотрите, как я это делаю: я открываю поменьше и вкладываю в нее маленькую матрешку. Закрываю.
--Теперь открываю большую матрешку и ставлю в нее матрешку поменьше. Закрываю. (обращаю внимание детей на то, что игрушки должны быть правильно совмещены, т. е. руки и сарафанчик должны находиться на месте).
--Сколько стало матрешек? (одна).
-- А сколько было? (много).
3. Рефлексия.
Матрешка: Вы играли, веселились
И матрешке подивились,
А теперь мои друзья
Угощать мне вас пора,
Тут подарки не простые,
Разноцветные такие.
(раздаю детям подарки – разноцветные нарисованные матрешки).
--Какой по цвету подарок у Насти?
--А у Влады?
-- У Полины, какой по цвету?
--МОЛОДЦЫ!