Наталья Ковалёва
Открытое занятие «Мы весёлые матрёшки» во 2 младшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Развивать речь детей, слуховое внимание, координацию движений, чувство ритма, активизировать и расширять словарный запас.
2. Учить детей действовать со сборно-разборными игрушками, состоящими из двух однотипных частей, различать величину.
3. Формировать доброжелательные отношения.
4. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Материал к занятию :
Игрушка:
Матрёшка (из двух частей)
Сундучок с вещами для ряженья (юбками, косынками, бусами).
Тесто для лепки.
Предварительная работа
Чтение детям потешек, загадок, пение песенок.
Публикация «Открытое занятие „Мы весёлые матрёшки“ во 2 младшей группе,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Игры с матрёшками
Ход занятия:
1часть:
Воспитатель:
Ребята, у нас в группе живёт русская народная игрушка-матрёшка. Посмотрите, какая она красивая. У неё желтая косыночка и нарядный красный сарафанчик. Дети рассматривают матрёшку.
«В сарафанах наших пёстрых
Мы похожи,словно сёстры,
Нарядились, мы в платочки
Раскраснелись наши щёчки».
Воспитатель: Во что одета матрёшка? Какого цвета её сарафан? Платочек?
Ответы детей индивидуальные и с помощью воспитателя.
Воспитатель: Что-то она тяжёлая. Может быть, там что-нибудь есть? Давайте посмотрим!
«Матрёшка, матрёшка откройся немножко!»
Детки давайте вместе скажем слова: «Матрёшка, матрёшка откройся немножко!»
Матрёшка открывается и достаётся матрёшка поменьше. Рассматривается, во что она одета: у неё тоже косыночка и красивый сарафан.
Новая матрёшка ставится рядом, сравнивается какая выше, какая ниже. Предложить каждому ребёнку по очереди закрыть матрёшку,открыть и достать маленькую, поздороваться с ней,опять вложить её в большую матрёшку и закрыть её. При этом обращать внимание, чтобы игрушки были совмещены. Помогать детям по мере необходимости.
2 часть.
Дети под музыку идут за воспитателем. Воспитатель показывает детям сундучок, в котором лежат разноцветные юбочки, косыночки, разные бусы. Предлагает нарядиться детям в матрешек. Дети наряжаются, смотрятся в зеркало и поют песенку.
«Мы веселые матрешки
Ладушки, ладушки
На ногах у нас сапожки
Ладушки, ладушки».
3 ЧАСТЬ.
Воспитатель:
Лепка из теста «Калачи».
Матрешки у нас хозяйки. Они любят встречать гостей, для которых умеют готовить угощение.
Ай, качи, качи, качи
Глянь-баранки, калачи.
Глянь-баранки, калачи
Просто чудо-испечи.
Дети лепят из теста калачи и угощают ими матрешек.