Вера
Дидактическая игра по развитию эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста «Театр эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра по развитию эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста
Выполнил: воспитатель
Муратова Вера Александровна
Описание игры.
Публикация «Дидактическая игра по развитию эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста „Театр эмоций“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Театр. Театрализованная деятельность
- Эмоции. Игры на изучение эмоций и настроения
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2020
Игра предназначена для эмоционального и интеллектуального развития детей дошкольного возраста. Дети знакомятся с названиями и характерными внешними чертами эмоций, учатся различать и сравнивать эмоциональные ощущения как свои, так и других. Играя в эмоции, они научатся контролировать собственное настроение, что положительно повлияет на их взаимоотношения с окружающим миром. В нашем театре 9 главных ролей : удивление, страх, грусть, печаль, радость, строгость, злость, обида, хитрость, представленных в виде масок различных сказочных персонажей. Кроме того, в комплект игры входят загадки, что позволит дошкольникам вспомнить сказочных героев, названия различных сказок, подумать из каких сказок герои игры и даже рассказать эту сказку. Игра развивает произвольное внимание, мышление, речь и подходит для тех, кто умеет читать, и для тех, кто учиться читать.
Загадки
***
Мишка решил стать похожим на тучку:
С шариком мишки, ну, очень летучи.
Мёда отведать толстяк захотел,
Только он пчёл обмануть не сумел.
Как его звали? Считаю до двух…
Наш удивленный медведь (Винни-Пух)
***
Говорят, что я трусливый,
В сказках якобы хвастливый.
Всё не так, мои друзья,
Просто осторожный я! (заяц)
***
Что такое не везёт?
– Потерял я где-то хвост!
Так бы и бродил в печали,
Если б только не узнали
О беде моей друзья.
Отгадайте, - кто же я? (Ослик Иа)
***
Он — актер у Карабаса.
Он грустит, но он не плакса.
А для грусти есть причина — Нравится ему Мальвина.
Даже больше! Он влюблён.
Ей стихи слагает он,
Взяв бумагу и перо.
Как поэта звать? … (Пьеро)
***
Деревянный озорник
Из сказки в нашу жизнь проник.
Любимец взрослых и детей,
Смельчак и выдумщик затей,
Проказник, весельчак и плут.
Скажите, как его зовут? (Буратино)
***
Эта женщина прекрасна,
Красота её опасна.
Может взглядом погубить,
Сердце в миг оледенить.
Вся она полна коварства,
В ледяное её царство,
Если кто - то попадёт,
То, пожалуй, пропадёт.
Кто эта красавица,
Что коварством славится?
Властная, мятежная
. (КОРОЛЕВА СНЕЖНАЯ)
***
Нет врага детишкам злей,
Чем злой разбойник. (Бармалей)
***
В рассвете сил, мужчина этот!
Шуметь, галдеть не забывает!
И что не так, он сразу в шум.
Кричит «Ну я так не играю!» (Карлсон)
***
Эта рыжая плутовка,
Кур ворует очень ловко.
Волку серому сестричка,
А зовут её (лисичка).
Варианты игры.
I вариант игры. Угадай героя, эмоцию на его лице, вспомни в каких или какой сказках (е) есть этот герой.
(Все маски лежат на столе лицом вниз, чтобы не было понятно кто на них изображен).
Воспитатель, или ребенок, который уже умеет читать, загадывает загадку. Остальные должны ее отгадать. Отгадавший, берет маску. Говорит какая эмоция изображена на ней, изображает эту эмоцию и вспоминает в какой сказке (или если их несколько) встречается этот персонаж с таким настроением. По желанию ребенок может всем рассказать эту сказку. Воспитатель или другие дети помогают если ребенок затрудняется.
II вариант игры.
Ребенок или взрослый изображает эмоциональное состояние (мимика, жесты, поза, нужно подобрать маску со сказочным героем, которая соответствует данному состоянию и назвать настроение.
III вариант игры.
Один участник игры надевает маску. Другой или другие угадывают какое это эмоциональное состояние. Называют сказку откуда герой.
С помощью любого, из выше предложенных вариантов, игры можно устроить соревнования: «Кто больше знает.» «Кто больше отгадает.» За каждый правильный ответ давать смайлик хорошего настроения. Игра заканчивается тогда, когда было сказано про все маски. У участников подсчитывают смайлики. У кого больше смайликов, тот и победил.