Приложение МААМ

Конспект организации дидактической игры по развитию речи «Путешествие по звериным тропам»

любовь Журавлева
Конспект организации дидактической игры по развитию речи «Путешествие по звериным тропам»
▼ Скачать + Заказать документы

Группа: Подготовительная

Занятие: Дидактическая игра по развитию речи «Путешествие по звериным тропам»

Цель: формировать знания о лесных жителях;

Задачи:

Образовательные: Закрепить знания детей о диких животных; расширять знания детей о паводках диких животных, об особенностях их внешнего вида; учить детей понимать животных; развивать логическое мышление, фантазию, активизировать внимание и память детей.

Публикация «Конспект организации дидактической игры по развитию речи „Путешествие по звериным тропам“» размещена в разделах

Развивающие : учить детей давать полные ответы на вопросы; обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.

Воспитательные: Учить детей доброте; развивать способность радоваться, получать удовольствие от возможности оказать посильную помощь тому, кто в ней нуждается. Воспитывать любовь к природе.

Ход занятия

Здравствуйте, ребята.

Нам пришла телеграмма, давайте прочитаем и узнаем, что там написано.

Срочно приходите,

Срочно помогите!

Происходят чудеса,

Не поделим мы леса.

Нас волшебник напугал,

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть,

Что нам пить и что нам есть.

Выручайте, приходите.

И нас срочно помирите.

(жители леса)

- Скажите, кто живёт в лесу?

- Ребята, а что такое лес? Лес- это дом для животных

- Что же случилось в лесу? Как вы думаете, мы сможем помочь животным?

- Нам надо спешить. Пойдем по лесной тропинке.

Тропинка, тропинка, ты нас проведи,

Пойдём за тобою, а ты впереди.

Посмотрите, ребята внимательно, в этом лесу совсем не видно животных.

Сейчас внимательно слушайте, я вам буду загадывать загадки, за правильные ответы я буду выдавать жетоны.

Загадки:

1 Я, сознаюсь, виновата: Я хитра и плутовата. Я в курятник вечерком часто бегаю тайком (лиса)

2 Быстрый маленький зверек по деревьям скок-поскок (белка).

3 Серый байковый зверушка, косоглазый длинно ушка. Ну-ка, кто он, угадай и морковку ему дай (заяц).

4 Кто зимой холодной ходит? Злой, голодный … (волк)

5 Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает (медведь).

- А мы идём дальше с вами по тропинке. Посмотрите, что у нас лежит на тропинке. Это продукты питания для животных, сейчас мы с вами будем соотносить их с животными.

- Скажите ребята, чем бы вы угостили и накормили бы лесных жителей. Что едят лесные звери?

- Кому в лесу пригодятся орехи, шишки и грибы (Белке) Вы знали, что белки умеют плавать? Это действительно так, они отличные пловцы, единственная их сложность, при плавании удержать над водой хвост, который намокнув, становится тяжелым и тянет белку на дно реки.

- Как вы думаете, кто из диких животных питается корой, ветками и листьями. (Заяц). У зайцев на протяжении всей жизни растут зубы. Они постоянно стираются вследствие того, что заяц употребляет твердую пищу, но расти зубы, не перестают.

-Что ест медведь?

- Мёд, орехи, жёлуди, ягоды. Медведь- это всеядное животное, он и малину есть и может словить рыбу в реке.

А вы знаете, какой вес у медведя? Бурый медведь весит около 450 кг. У медведя огромные когти и он спокойно может лазить по деревьям

- что есть волк? Волк очень чуткий и внимательный хищник, он питается мясом оленей, домашним скотом, есть мясо коз, баранов.

- А что ест лисица? Лиса- это тоже хищное животное, при чем очень красивое животное, с длинным пушистым хвостом. Она ест грызунов, полевых мышей, птиц, домашних кур.

- Скажите мне, что есть ежик?

Ребята, еж- это хищное животное, питается он в основном насекомыми, жуками и их личинками. Ежа нельзя назвать неловким и неуклюжим охотником, он отлично знает разные охотничьи уловки.

-Идем с вами дальше.

Тропинка, тропинка,

Ты нас проведи,

Пойдём за тобою,

А ты впереди.

Сейчас мы с вами будем называть домики, в которых живут лесные жители.

На столе лежат картинки с жилищами зверей (нора, берлога, логово, дупло, куст, гнездо). Вы должны поставить картинку с изображением жилища под картинку с соответствующим животным.

У зайчат дом … Под кустом, зайцы сооружают гнезда в небольших ямках.

У лисят дом … лисы роют норы для себя и для своего потомства.

У волчат дом … Волки роют для себя логово в земле, некоторые волки что бы избежать расправы охотников, роют для себя запасной выход.

У медвежат дом … берлога, они часто обустраивают ее в ямах, если ям нет, то медведь может вырыт ее сам. На дно своей берлоги они кладет подстилку. Что вы знаете о медведях? Медведи впадают в спячку в начале зимы а просыпаются только весной.

У бельчат дом … Дупло.

Игра: «Где, чей след?»

По календарю у нас весна, но снег в лесу до сих пор не растаял, сейчас я вам буду показывать следы животных, а вы должны догадаться, чьи они. Как вы догадались?

- Ребята, посмотрите, на картинке изображены следы лесных зверей, давайте их рассмотрим (идет объяснение, показ). Ребята, а теперь я предлагаю вам самим определить, где, чей след и укажите стрелочкой (дети выполняют задание).

-Ребята вы сегодня были молодцы.

Помогли зверям :

1. Мы помогли им вспомнить кто они.

2. Чем они питаются.

3. Помогли зверям найти свои хвосты и следы.

4. Поучились в лесной школе.

И в настоящей природе человек должен помогать братьям меньшим, потому что человек самый сильный и самый умный житель нашей планеты.

Пришло время определить «знатока» лесных животных, посчитайте свои жетоны. Тех, у кого больше всех жетонов, я поощрю раскрасками, которые вы сможете раскрасить в любое время.

Молодцы вы отлично справились.

А сейчас мы возвращаемся из леса домой.

Публикации по теме:

«Чудесный паровозик». Презентация дидактической игры по развитию математических представлений Образовательные: Закрепить умение узнавать на ощупь геометрические фигуры и называть их (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник овал,.

Конспект дидактической игры-занятия по развитию речи с использованием фольклора в первой младшей группе «В гостях у зайки» Конспект дидактической игры -занятия по развитию речи с использованием фольклора впервой младшей группе «В гостях у зайки» Цели: 1. Образовательные:.

Конспект интегрированной деятельности «Путешествие по семейским тропам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Подснежник» Интегрированная деятельность на тему «Путешествие.

Конспект организации дидактической игры для детей в первой младшей группе «Мама и малыш» Цель: Расширение представлений о домашних животных и их детенышах. Задачи: 1. Развивать умение различать домашних животных. 2. Развивать.

Конспект занятия по развитию речи с использованием игры-инсценировки «Путешествие в сказку» Конспект по разделу «Развитие речи» с использованием игры-инсценировки «Путешествие в сказку» Воспитатель Горбунова Оксана Александровна.

Конспект сюжетно-дидактической игры с математическим содержанием «Путешествие в страну «Дураков» Цель:продолжать решать задачи на смекалку, развивать логическое мышление, развивать способность анализировать; закреплять прямой и обратный.

Конспект занятия дидактической игры по сенсорному развитию детей раннего возраста «Путешествие на разноцветную полянку» Цель: Обогащать сенсорный опыт детей, по предложению взрослого отбирать предметы, определять цвета. Задачи: Развивающие: развивать умение.

Консультация для родителей «Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 29 (Цветочный город) 143405, Московская область, г. Красногорск,.

Опыт работы на тему «Роль дидактической игры в развитии речи детей» Актуальность проблемы. Невозможно переоценить роль родного языка, который помогает людям, прежде всего детям, осознанно воспринимать окружающий.

Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры «Дидактическая игра – это специально созданная игра, выполняющая определенную дидактическую задачу, скрытую от ребенка в игровой ситуации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организации дидактической игры по развитию речи «Путешествие по звериным тропам»
Опубликовано: 12 апреля 2018 в 12:29
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организации дидактической игры по развитию речи «Путешествие по звериным тропам»» (включая файлы) размещена пользователем любовь Журавлева (УИ 1595) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД