любовь Журавлева
Конспект организации дидактической игры по развитию речи «Путешествие по звериным тропам»
▼ Скачать + Заказать документы
Группа: Подготовительная
Занятие: Дидактическая игра по развитию речи «Путешествие по звериным тропам»
Цель: формировать знания о лесных жителях;
Задачи:
Образовательные: Закрепить знания детей о диких животных; расширять знания детей о паводках диких животных, об особенностях их внешнего вида; учить детей понимать животных; развивать логическое мышление, фантазию, активизировать внимание и память детей.
Публикация «Конспект организации дидактической игры по развитию речи „Путешествие по звериным тропам“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Развивающие : учить детей давать полные ответы на вопросы; обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.
Воспитательные: Учить детей доброте; развивать способность радоваться, получать удовольствие от возможности оказать посильную помощь тому, кто в ней нуждается. Воспитывать любовь к природе.
Ход занятия
Здравствуйте, ребята.
Нам пришла телеграмма, давайте прочитаем и узнаем, что там написано.
Срочно приходите,
Срочно помогите!
Происходят чудеса,
Не поделим мы леса.
Нас волшебник напугал,
Нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть,
Что нам пить и что нам есть.
Выручайте, приходите.
И нас срочно помирите.
(жители леса)
- Скажите, кто живёт в лесу?
- Ребята, а что такое лес? Лес- это дом для животных
- Что же случилось в лесу? Как вы думаете, мы сможем помочь животным?
- Нам надо спешить. Пойдем по лесной тропинке.
Тропинка, тропинка, ты нас проведи,
Пойдём за тобою, а ты впереди.
Посмотрите, ребята внимательно, в этом лесу совсем не видно животных.
Сейчас внимательно слушайте, я вам буду загадывать загадки, за правильные ответы я буду выдавать жетоны.
Загадки:
1 Я, сознаюсь, виновата: Я хитра и плутовата. Я в курятник вечерком часто бегаю тайком (лиса)
2 Быстрый маленький зверек по деревьям скок-поскок (белка).
3 Серый байковый зверушка, косоглазый длинно ушка. Ну-ка, кто он, угадай и морковку ему дай (заяц).
4 Кто зимой холодной ходит? Злой, голодный … (волк)
5 Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает (медведь).
- А мы идём дальше с вами по тропинке. Посмотрите, что у нас лежит на тропинке. Это продукты питания для животных, сейчас мы с вами будем соотносить их с животными.
- Скажите ребята, чем бы вы угостили и накормили бы лесных жителей. Что едят лесные звери?
- Кому в лесу пригодятся орехи, шишки и грибы (Белке) Вы знали, что белки умеют плавать? Это действительно так, они отличные пловцы, единственная их сложность, при плавании удержать над водой хвост, который намокнув, становится тяжелым и тянет белку на дно реки.
- Как вы думаете, кто из диких животных питается корой, ветками и листьями. (Заяц). У зайцев на протяжении всей жизни растут зубы. Они постоянно стираются вследствие того, что заяц употребляет твердую пищу, но расти зубы, не перестают.
-Что ест медведь?
- Мёд, орехи, жёлуди, ягоды. Медведь- это всеядное животное, он и малину есть и может словить рыбу в реке.
А вы знаете, какой вес у медведя? Бурый медведь весит около 450 кг. У медведя огромные когти и он спокойно может лазить по деревьям
- что есть волк? Волк очень чуткий и внимательный хищник, он питается мясом оленей, домашним скотом, есть мясо коз, баранов.
- А что ест лисица? Лиса- это тоже хищное животное, при чем очень красивое животное, с длинным пушистым хвостом. Она ест грызунов, полевых мышей, птиц, домашних кур.
- Скажите мне, что есть ежик?
Ребята, еж- это хищное животное, питается он в основном насекомыми, жуками и их личинками. Ежа нельзя назвать неловким и неуклюжим охотником, он отлично знает разные охотничьи уловки.
-Идем с вами дальше.
Тропинка, тропинка,
Ты нас проведи,
Пойдём за тобою,
А ты впереди.
Сейчас мы с вами будем называть домики, в которых живут лесные жители.
На столе лежат картинки с жилищами зверей (нора, берлога, логово, дупло, куст, гнездо). Вы должны поставить картинку с изображением жилища под картинку с соответствующим животным.
У зайчат дом … Под кустом, зайцы сооружают гнезда в небольших ямках.
У лисят дом … лисы роют норы для себя и для своего потомства.
У волчат дом … Волки роют для себя логово в земле, некоторые волки что бы избежать расправы охотников, роют для себя запасной выход.
У медвежат дом … берлога, они часто обустраивают ее в ямах, если ям нет, то медведь может вырыт ее сам. На дно своей берлоги они кладет подстилку. Что вы знаете о медведях? Медведи впадают в спячку в начале зимы а просыпаются только весной.
У бельчат дом … Дупло.
Игра: «Где, чей след?»
По календарю у нас весна, но снег в лесу до сих пор не растаял, сейчас я вам буду показывать следы животных, а вы должны догадаться, чьи они. Как вы догадались?
- Ребята, посмотрите, на картинке изображены следы лесных зверей, давайте их рассмотрим (идет объяснение, показ). Ребята, а теперь я предлагаю вам самим определить, где, чей след и укажите стрелочкой (дети выполняют задание).
-Ребята вы сегодня были молодцы.
Помогли зверям :
1. Мы помогли им вспомнить кто они.
2. Чем они питаются.
3. Помогли зверям найти свои хвосты и следы.
4. Поучились в лесной школе.
И в настоящей природе человек должен помогать братьям меньшим, потому что человек самый сильный и самый умный житель нашей планеты.
Пришло время определить «знатока» лесных животных, посчитайте свои жетоны. Тех, у кого больше всех жетонов, я поощрю раскрасками, которые вы сможете раскрасить в любое время.
Молодцы вы отлично справились.
А сейчас мы возвращаемся из леса домой.