Ася Карамова
Дидактическая игра по развитию речи «Кто? Что делает? Где?»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие «Кто? Что делает? Где?», предназначено для детей 5-7 лет. Пособие может быть использовано как для индивидуальной работы, так и для групповой. Пособие развивает внимание, восприятие и логическое мышление.
Цель: Цель: обогащение лексического запаса детей существительными (кто, словами-действиями (глаголами – что делает) и обстоятельствами (где).
Публикация «Дидактическая игра по развитию речи „Кто? Что делает? Где?“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
Задачи:
ОО «Речевое развитие»
1. Развивать диалогическую речь : участвовать в беседе, отвечать на вопросы.
2. Активизировать и обогащать словарный запас детей: «лошадь», «лев», «дедушка», «медведь», «девушка», «кот», «учитель», «мальчик», «доктор», «бабушка», «зебра» «лягушка», «тигр», «собака», «жираф», «слон», «бежит», «рисует», «читает», «поет», «готовит», «играет», «пишет», «сидит», «раскрашивает», «кушает», «чистит зубы», «гуляет», «прыгает», «скачет», «танцует», «спит», «разговаривает», «плавает», «на кухне», «в парке», «в гипермаркете», «в ванной», «на пляже», «в машине», «в столовой», «в саду», «в бассейне», «в гостиной», «в классе», «в ресторане», «в спальне», «в кафе», «в библиотеке», «в зоопарке», «в автобусе», «в кинотеатре».
OO«Познавательное развитие»
1. Расширять представление детей о новых предметах.
2. Развивать познавательный интерес детей, память и внимание.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
1. Формировать умение продуктивно участвовать в совместной деятельности.
2. Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – не перебивать друг друга, уметь слушать друг друга.
3. Воспитывать доброжелательность и дружеские взаимоотношения.
Дидактический материал :
Карточки с изображением вопросов – 3шт. ; карточки с существительными, отвечающими на вопрос «Кто?» - 18 шт. ; карточки с глаголами, отвечающими на вопрос «Что делает?» - 18 шт. ; карточки с обстоятельствами, отвечающие на вопрос «Где?» - 18 шт.
Игровое действие:
Вариант 1:
В игре могут принимать участие дети 1-3 человек, как самостоятельно, так и с помощью взрослого. Ребенок берет карточку с соответствующим вопросом и подбирает к нему карточки обозначающие действие и обстоятельство.
Вариант 2:
Взрослый называет предмет, объект, а игроки по очереди называют действие, выполняемое этим объектом, и слово-существительное для следующего игрока. Например, ведущий говорит: "Бабушка". Ребенок отвечает: "Готовит. Мальчик". Следующий игрок: "Рисует. Слон" и т. д. В дальнейшем к одному слову-существительному придумывают несколько глаголов. Например, "собака" — играет на кухне, гуляет в парке, спит в гостиной.
Усложнение:
1. Игру можно усложнить за счет использования невербальных средств выразительности: жестов, мимики, пантомимики. Задача детей — назвать деятельность по одному или нескольким действиям. Например, взрослый стоит у доски с указкой и показывает на доску, изображая учителя. Также дети самостоятельно могут с помощью жестов показывать друг другу соответствующие объекты, а другие угадывают и описывают данный объект с помощью глаголов и обстоятельств.
2. Попросить ребенка составить небольшой рассказ по определенному объекту.