Наталья Лазарева
Дидактическая игра по развитию речи для детей 3–4 лет «Одень куклу» (бумажная кукла)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обогащение представлений о ближайшем окружении ребенка по теме «Одежда»
Задачи:
- расширять и активизировать словарный запас детей по данной теме.
- Уточнять названия и назначение предметов одежды
- Учить детей различать и называть существенные детали, части, качества.
- Упражнять детей в назывании цвета, формы, величины.
- Воспитывать желание бережно обращаться с одеждой и содержать ее в порядке.
- Закреплять умение соотносить одежду с временем года и природными явлениями
- Умение подбирать и правильно употреблять признаки одежды.
Публикация «Дидактическая игра по развитию речи для детей 3–4 лет „Одень куклу“ (бумажная кукла)» размещена в разделах
- Бумажная кукла. Игра
- Дидактические игры
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Младшая группа
- Одеваем кукол. Куклы с одеждой
- Одежда, обувь, головные уборы
- Поделки из бумаги
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2017
- Практическое употребление уменьшительно-ласкательной формы слова.
- Развивать связную речь в процессе составления предложений.
- Развивать умение различать и называть одежду по гендерной принадлежности (одежда для Маши и Миши)
- Формировать общие речевые навыки в процессе игры.
Игра состоит из множества блоков, которые объединены одной тематикой. Каждое игровое задание имеет свою цель и задачу.
1 блок игры «Времена года»
Детям предлагается 4 времени года, где дети называют признаки времени года, уточняя, какая погода и какую одежду одевают в то или иное время года.
После рассмотрения и анализа картинок детям предлагается разложить одежду по каждому времени года.
2 блок «Части одежды»
Направлен на закрепление у детей называния деталей и частей одежды. Дети сначала закрепляют части такие как (рукав, воротник, карман, пуговица, а затем находят и называют чего не хватает, для этого какой-то элемент одежды отсутствует. Дети должны найти и назвать его.
3 блок: «одежда для Маши и Миши)
Направлен на формирование у детей умений различать одежду по гендерной принадлежности : дидактические упражнения называются «одень Машу и Мишу» детям предлагается разложить картинки одежды для девочки и для мальчика
4 блок: «Таня – Танечка»
Для формирования грамматического строя речи детям предлагается разложить одежду для Тани и для Танечки, тем самым дети учатся образовывать уменьшительно-ласкательную форму слова. Уменьшенная форма слова позволяет детям легко образовывать уменьшительно – ласкательную форму слова (свитер-свитерок, юбка-юбочка)
5 блок: «вяжет – шьет»
Следующее направление работы является активизация глагольного словаря, с детьми закрепляем слова ВЯЖЕМ – ШЬЕМ, рассматриваем предметы одежды и детям предлагается разложить карточки «что вяжем, а что шьем»
6 блок:
Т. к. дети младшего возраста и у них ведется работа по закреплению цвета, детям предлагается : стулья разных цветов на которые они должны поместить одежду в соответствии с цветом стула.
Подведем итог: в процессе игровых упражнений у детей расширяется и активизируется словарный запас по данной теме, формируется грамматический строй речи и развивается связная речь.
Спасибо за внимание!