Наталия Латвис
Дидактическая игра по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма «Кто самый внимательный»
▼ Скачать + Заказать документы
«Кто самый внимательный».
К сожалению, все чаще и чаще мы слышим про дорожно-транспортные происшествия, которые происходят с пешеходами. Под колесами автомобилей получают травмы и гибнут не только взрослые, но и дети. В наш век скорость становится все быстрей, мы все куда-то торопимся, спешим. И зачастую именно это приводит к неприятным последствиям. Но сегодня я не хочу дискутировать на тему кто виноват, а хочу предложить вам игру, которую можно проводить с детьми разного возраста и которая, я надеюсь, поможет нашим детям избежать многих неприятностей.
Задачи:
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Игры, дидактические пособия
- ПДД. Правила дорожного движения
- Предметный мир. Игры, дидактические пособия
- Транспорт, авто. Игры, дидактические пособия
- Темочки
Дать детям дошкольного возраста знания по правилам движения в занимательной форме, привить умения и навыки правильного поведения на улице, вызвать интерес к движению транспорта и пешеходов, к самому транспорту, уважение к труду водителей транспортных средств, к работе сотрудников ГИБДД.
Закреплять и совершенствовать умения и навыки действовать в непрерывно изменяющихся условиях, правильно реагировать на неожиданную новую ситуацию.
Приучать детей к взаимодействию со сверстниками в коллективе, подчинять свои интересы интересам окружающих.
Дети садятся в круг. Ведущий (взрослый) задает вопрос одному из детей. Например:
Ты переходишь дорогу на красный сигнал светофора?
Ты катаешься на велосипеде во дворе?
Пешеходный переход еще называют зеброй?
Ты играешь в мяч, когда переходишь дорогу?
Дети должны отвечать на вопрос быстро, используя слова-ответы «да» и «нет». Когда дети познакомятся с игрой, можно ввести в игру дополнительные действия. Например, если ребенок отвечает на вопрос утвердительно, то он делает повороты головой влево и вправо (отрицает, а если отвечает отрицательно, то кивает головой вверх-вниз. Дети не сразу могут соотносить слова с движениями головы, так как они непривычны для них, поэтому часто ошибаются, что вызывает дополнительное веселье. Игра проходит очень весело и динамично.
Второй вариант.
Необходимо подготовить карточки-задания. Это могут быть дорожные знаки, картинки с положительным и отрицательным поведением детей на дороге. Ведущий показывает карточку-задание, а ребенок должен ответить «Да» или «Нет» и кратко обосновать свой ответ. Например: ведущий показывает карточку-задание, где дети играют в мяч на проезжей части. Ребенок должен ответить : Нет, нельзя играть в мяч на проезжей части. Задания необходимо постепенно усложнять.
Данная игра будет интересна детям постоянно, поскольку задания в ней вариативны и их можно подбирать с учетом возраста и знаний детей.