Светлана Королёва
Проект во второй младшей группе по предупреждению дорожно-транспортного травматизма «Светофор и я — друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта
Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей дошкольного возраста. Знание и соблюдение Правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.
Публикация «Проект во второй младшей группе по предупреждению дорожно-транспортного травматизма „Светофор и я — друзья“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Светофор
- Транспорт. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
Проблема: незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.
Обоснование проблемы:
1. Родители не достаточно уделяют внимание теме «Правила поведения на дороге», «Правила поведения на улице», Правила дорожного движения»;
2. Нет знаний у детей о правилах поведения на дороге, о смене сигналов светофора, их смысл.
Тип проекта : познавательно-игровой.
Вид проекта : краткосрочный (2 недели).
Участники проекта : дети второй младшей группы, педагоги, родители.
Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором. Учить понимать значение световых сигналов светофора.
2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).
3. Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе.
4. Активизировать словарь: светофор, (зеленый, красный, желтый, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток);
Ожидаемые результаты:
1. У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой.
2. Дети проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.
3. С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.
4. Участие в совместной деятельности родителей.
Продукт проектной деятельности : фоторепортаж «Переходи дорогу правильно!», акция – эксперт «Из чего состоит машина?»;
выставка детских работ «Мой друг - Светофор»;
Реализация проекта :
1. Работа с детьми:
1. Рассматривание материала по теме «Правила дорожного движения», «Мой друг-светофор», «Правила поведения на дороге и на улице», иллюстрации с изображением транспортных средств, альбомы по теме;
2. Беседа с детьми «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»
3. Образовательная деятельность по ПДД «Пешеходный переход»
4. Образовательная деятельность по конструированию «Автобус»
5. Коллективная аппликация «Стоп машины! Тише ход!»;
6. Лепка «Светофор», «Пешеходный переход»;
7. Рисование красками «Зебра»;
8. Чтение стихотворений, загадывание загадок на тему «ПДД»;
9. Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Светофор», «Угадай транспорт», «Собери
машину», пазлы, вкладыши «Транспорт»,
10. Подвижные игры: «По длинной извилистой дорожке», «Воробушки и автомобиль», «Поезд»,
«Машины», «Трамвай», «Цветные автомобили»
11. Пальчиковая гимнастика
12. Сюжетно–ролевые игры «Шофёры», «Путешествие на автобусе», «Водители и пешеходы»,
«Транспорт» (разноцветные рули, игрушечные машины (грузовые, легковые, игры с макетом светофора;
13. Дыхательная гимнастика «Вот какие мы большие», «Насос»;
14. Артикуляционная гимнастика «Заборчик»;
15. Гимнастика для глаз «Глазки видят всё вокруг»;
16. Физкультминутки: «В дороге», «Дети едут на машине» «Светофор».
17. Раскраски по ПДД;
18. Игровое задание «Сколько у светофора цветов»;
2. Работа с родителями:
- Участие родителей в акциях: «Фоторепортаж», «Эксперт»;
- Изготовление родителями вместе с детьми поделок «Мой друг - Светофор»;
- Консультации: «Дети на дорогах», «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге»;
- Папки – передвижки: «Обучение детей ПДД», «Формирование у детей навыков поведения на улице»;
- Памятка для родителей «Если ты пешеход»;
- Буклет для родителей «Учим ребенка соблюдать правила дорожного движения»;
- Рекомендации «Формирование у детей специальных навыков», «Обучение детей правилам безопасного поведения в процессе пешего движения, в автомобиле»;
- Анкетирование для родителей «Осторожно, дорога!»;