Алеся Сафронова
Дидактическая игра по познавательному развитию «Дни недели» в подготовительной группе
Цель: Закрепить представления о днях недели и ориентировке в пространстве.
Задачи: Образовательная:-Закрепление знаний о последовательности дней недели;
Развивающая:-Развивать память и быстроту реакции;
Воспитательная:-закрепление умения работать в команде.
Правила: Организационные:
Дети делятся на команды по 7 человек, воспитатель выступает как организатор.
Дисциплинарные: Не толкаются, не кричат.
Публикация «Дидактическая игра по познавательному развитию „Дни недели“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Времена года, месяцы, недели. Игры и дидактические пособия
- Дидактические игры
- Дни недели. Знакомство с днями недели
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Игровые: Дети заранее делятся на команды по 7 человек, При включении воспитателем музыки дети расходятся, когда музыка заканчивается дети становятся друг за другом согласно своему порядковому номеру.
Планируемый результат: Дети закрепляют представления о днях недели и ориентируются в пространстве.
Оборудование: Музыкальное сопровождение, карточки с номерами от 1 до 7 по количеству команд, жетоны, медальки, наклейки.
Методика проведения:
Эй, ребята, все внимание!
Есть веселое задание:
Будем прыгать и скакать.
И друг друга развлекать!
-Ребята, посмотрите, что я вам принесла. Как вы думаете, что там лежит. Давайте, мы ее откроем и посмотрим, что же от нас прячется.
-Смотрите ребята, а здесь цифры лежат от 1 до 7.
Я предлагаю вам отгадать загадку.
Братьев этих ровно семь.
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом.
Правильно, это дни недели.
Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Живая неделя», мы с вами превратимся в тот или иной день недели.
-Ребята, а вы знаете дни недели? B Как они идут друг за другом? Вот мы с вами еще раз вспомним и закрепим наши знания о последовательности дней недель.
Давайте с вами вспомним какие дни недели у нас есть. Молодцы, мы с вами вспомнили, теперь я вам объясню правила игры. Слушайте внимательно. Сейчас мы с вами делимся по командам, но в каждой команде должно быть по 7 человек не больше не меньше. Затем я каждому в команде раздаю цифры от 1 до 7. Если кому-то досталось цифра 1 значит вы будете понедельниками и вы встаете первыми, дальше кому досталась цифра 2 значит вы вторники и куда вы должны встать перед понедельником или сзади? Правильно сзади. Я включу музыку в которой все вместе будем прыгать, скакать и танцевать, но как только музыка закончится вам нужно правильно построится. Мы строимся друг за другом при этом мы не толкаемся и не ругаемся, а стараемся дружно все вместе играть. Та команда, которая без ошибочно и без ссор выстроится в порядке дней недели получит жетон. Какая команда получит больше всех жетонов получит главный приз.
Еще раз напоминаю, что мы не толкаемся и не ругаемся, а играем дружно! Всем удачи!
(Воспитатель следит за ходом игры, делает методические указания).
Ребята, давайте с вами подведем итоги игры. В какую игру мы с вами играли? А зачем мы в нее играли? Какие дни недель у нас есть? Сколько дней в неделе? Вторник идет после какого дня? Среда? Что идет за четвергом, пятницей? Посчитаем наши жетоны. У кого больше всех жетонов? Как вы думаете, что вам помогло победить? Да, вы быстро вспомнили порядок дней и первые построились. Вы у нас получаете медали за победу.
-Ребята, а вы как думаете, что вам помешало победить? Были ли где-то затруднения? В чем? Ребята, я вас тоже хочу наградить наклейками за ваше стремление к победе, и к сожалению сегодня у вас не получилось выиграть, но я уверенна, что в следующий раз у вас все получится. Ребята, вы все молодцы спасибо за игру!