Александра Лобода
Дидактическая игра по ПДД «Колесо безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Выполнила:
воспитатель МБДОУ№ 56
Лобода Александра Викторовна
Красноярск 2018 г.
Введение.
Актуальность данного пособия обусловлена статистикой, свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма.
Дети – это особая категория участников дорожного движения, даже происшествия с их участием выделены отдельной строкой – детский дорожный травматизм. И, конечно же, профилактике данного вида происшествий должно уделяться особое внимание. Количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей ежегодно возрастает, а это в первую очередь вина нас, взрослых.
Публикация «Дидактическая игра по ПДД „Колесо безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- ПДД. Игры, дидактические пособия
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2019
Сложившаяся ситуация требует от педагогов и родителей более серьезного и основательного подхода к проблеме профилактики детского дорожно – транспортного травматизма, чтобы эти показатели были сведены к нулю.
Несомненно, безопасность пешехода зависит от знания и соблюдения им правил поведения на улице. И если в сложной ситуации, при появлении опасности, взрослого человека может выручить инстинкт самосохранения, ловкость, быстрая реакция, то ребенок дошкольного возраста, к сожалению, такими качествами пока не обладает и, оказавшись в критической ситуации, не зная правил безопасного поведения на дорогах, не сумеет принять быстрое и правильное решении
Методическое пособие - «Колесо безопасности» представляет собой дидактическую игру, предназначенную для ознакомления детей 3-х — 4-х лет с дорожными знаками и правилами дорожного движения.
Цель игры: учить детей соблюдать правила дорожного движения.
Задачи:
1. Обучающая: обучение дошкольников дорожной лексике и включение их в самостоятельную творческую работу, позволяющую в процессе выполнения заданий изучать и осознавать опасность и безопасность конкретных действий на улицах и дорогах; знакомство детей с дорожными знаками и правилами передвижения велосипедистов по улице. Закрепление цветов сигналов светофора и их обозначения;
2. Развивающая: развитие у детей познавательных процессов, необходимых им для правильной и безопасной ориентации на улице; развитие внимания, памяти, логического мышления, умения работать в команде;
3. Воспитательная: формирование у детей навыков и устойчивых положительных привычек безопасного поведения на улице, воспитывать в детях грамотных пешеходов.
Описание методического пособия
«Колесо безопасности»
Пособие выполнено из картона — колесо, разделенное на 8 секций, в каждой из которых находится картинка с дорожным знаком, или сигналом светофора. И 8 прищепок с закрепленными на них стихотворениями, описывающими дорожные знаки.
Правила игры «Колесо безопасности» :
1. Количество игроков от 1 до 8 человек, либо группа детей, разделенная на две команды.
2. Обязательно участие взрослого (так как дети не умеют читать, а условия игры предполагают чтение стихотворений закрепленных на прищепках).
3. За каждый правильный ответ участник, или команда получают орден — светофор.
Ход игры:
Ребенок достает прищепку со стихотворением, описывающим какой-либо дорожный знак, присутствующий на панно-колесе; взрослый зачитывает стихотворение вслух, а ребенок должен соотнести это стихотворение с картинкой на колесе и закрепить прищепку в соответствующей секции.
Побеждает тот участник, либо команда, которая соберет большее количество орденов.
Практическое применение.
Игра - один из важнейших видов деятельности ребенка, его самовыражения, способ его совершенствования. И в процессе игры развиваются внимание, память, воображение, вырабатываются навыки и привычки, усваивается общественный опыт. Она делает досуг содержательным, учит творчеству, умению ориентироваться в сложных ситуациях.
Я своей практике для ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения активно использую игру «Колесо безопасности», которая помогают мне знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге. В дидактической игре иные отношения у педагога и воспитанника.
Обучая детей игровым правилам, я действую как руководитель и как ее участник. Интерес, который вызывает игра, непосредственные переживания детей, сближают меня с моими ребятишками. Играя вместе с детьми, я стараюсь осуществлять руководство умственной деятельностью, используя игру как форму обучения. Основное отличие дидактической игры как формы обучения от занятия заключается в том, что я не ставлю перед ребенком прямой познавательной задачи, а она заключена в игровой задаче, в содержании и правилах игры, в игровых действиях. Ребенок играет и вместе с тем усваивает те или иные сведения, применяет ранее усвоенные знания. Повторность действий в игре способствует формированию навыков и умений. Полученные в детстве знания, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека.
Игра «Колесо безопасности имеет цель не столько обучение дошкольников непосредственно правилам дорожного движения, сколько формирование и развитие у них навыков и положительных устойчивых привычек безопасного поведения на улице.
Список литературы:
1. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. ОБЖ
2. Добрякова В. А. и др. Три сигнала светофора: Дидактические игры, сценарии вечеров досуга. М., 1989.
3. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста / под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. – М. : Творческий Центр «Сфера», 2005.
4. Грёзина, О. Ю., Пятаева, С. А. Работа с детьми в дошкольных учреждениях по обучению их правилам дорожного движения. – Волгоград Перемена, 1998.
5. Степаненкова, Э. Я., Филенко, М. Ф. Дошкольникам о правилах дорожного движения. – М. : Просвещение, 1979.
6. Я дружу со светофором : познавательно-игровой материал для детей 3–5 лет. – М. :Ансел-М, 1995.
Фото отчет применения игры «Колесо безопасности»