Галина Калала
Дидактическая игра «Заколдованный город» по ознакомлению с малой Родиной для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Заколдованный город».
Цель: закрепить представления детей об архитектуре современных и старинных зданий Кореновска; познакомить с архитектурными особенностями города.
Задачи
образовательные: расширить представления детей о родном городе, познакомить с памятниками, достопримечательностями родного города, расширять кругозор детей;
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Краеведческие игры
- Моя малая Родина, край, город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Старшая группа
- Темочки
развивающие: развивать любознательность; развивать внимание, память, мышление.
воспитательные: воспитывать любовь к малой Родине.
Практическая значимость.
Игры можно использовать в образовательной деятельности, во время взаимодействия взрослых и детей в режимных моментах, в самостоятельной игровой деятельности.
Рекомендации к проведению игры: игру можно использовать как в совместной деятельности с педагогом, так и в самостоятельной деятельности детей. Количество игроков варьируется от педагогических задач:
можно организовать игру в паре или небольшой группе детей или играет один ребенок.
Возрастная категория : старший дошкольный возраст 5 -7 лет
Игровая задача: «расколдовать» город.
Варианты использования игры :
- собирать картинки с учетом времени;
- использовать карточки по принципу игры «Чего не стало»;
- составлять рассказы из собственного опыта детей «Что ты знаешь о том, что изображено на картинке?»
Пособие выполнено в виде настольной игры.
Материалы:
карточки с силуэтными изображениями зданий и других сооружений города Кореновск ; фотографии с изображением этих же зданий.
Я здесь родился и горжусь,
Что кореновцем я зовусь!
Ведь город мой такой большой,
Такой красивый и родной.
Родина для человека - это, прежде всего место, где он родился. Для наших детей это город Кореновск. Поэтому, создавая эту дидактическую игру, для меня было важно, чтобы эта игра не только познакомила, но и открыла для детей новые для них неизвестные места города, их историческое происхождение, а также способствовала развитию их познавательного интереса и познавательной активности.
Данная игра была разработана для ознакомления детей с родным городом – городом Кореновск. За основу игры были взяты значимые объекты города, которые дети встречали на улицах города. Карточки были распечатаны и заламинированы. Игра способствует формированию у детей знаний о городе и достопримечательностях. В свободное время и выходные дни родители с детьми совершают прогулки по городу, знакомясь с улицами города, с достопримечательностями, посещают общественные места. Играя в эту дидактическую игру, дети с удовольствием делятся полученными впечатлениями и знаниями.
В ходе игры мы даем информацию о достопримечательностях, интересных местах города, учим детей правилам и нормам поведения принятых в обществе и правилам безопасного поведения, учим анализировать свое поведение, сопоставляя его с социально приемлемыми способами поведения в различных ситуациях, развиваем познавательный интерес к своему родному городу. Эта форма дает возможность формировать представления об объектах окружающего мира, о малой родине. Так же обогащаем активный словарь, развиваем связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.
Эта игра поможет зажечь в детях искорку любви и интереса к жизни родного города, к его истории, природе, продолжать социальную адаптацию ребёнка в огромном мире людей. В процессе проведения игр, дети получают новые знания, у них появляется интерес к истории города. Дети стремятся узнать, получить новую информацию, что способствует развитию памяти, внимания, речи, уверенности в себе.
Предварительная работа: рассматривание альбомов, открыток с видами города; прослушивание песен о городе ; изготовление альбомов о городе
совместно с родителями; собирание коллекции магнитиков с видами города; беседы; экскурсии.
Дидактическая задача : способствовать развитию у детей умения ориентироваться в родном городе; закреплять знания о его достопримечательностях. Определить исторические памятники, место их расположения, дать их описание.
Ход игры.
-Ребята, у нас чрезвычайное происшествие : Злой волшебник заколдовал наш город. Все здания в городе, памятники стали одинакового унылого цвета и улицы стали темными. Наш город такой красивый был всегда, давайте мы с вами попробуем ему вернуть прежний облик. Поможем?
-Тогда садитесь за столы и начнем расколдовывать город. А перед этим поговорим о нашем городе.
Перед началом игры воспитатель проводит с детьми мини-беседу:
-Как называется наша страна? (Дети – Россия.)
-Наша малая Родина, наш край (Краснодарский)
-Как называется город, в котором вы живёте? (Дети – Кореновск)
-Какие улицы города вы знаете? (Дети- Ленина, Красная, Фрунзе и др.)
-Как называется улица, на которой ты живёшь? (Дети - называют и др.)
-Какие памятники нашего города вы знаете? (Дети – Павшим воинам, Неизвестному солдату, Вертолет, Александру 111)
-Каких великих людей, прославивших наш город, вы знаете? (Дети – поэт Николай Зиновьев, дети-герои Венера Павленко и Клара Навальнева, певец Маршал.
-Откуда вы это знаете? Кто вам об этом рассказал? (Дети – рассказали родители, в детском саду воспитатель)
-Какие вы молодцы, много знаете о городе и о памятниках города. А теперь я предлагаю вам рассмотреть карточки с контурами зданий и фотографии сооружений.
Игровые правила: в игру может играть один ребенок или подгруппа.
Игровые действия:
1 вариант. На столе разложены карточки «лицом» вниз. Дети выполняют игровые действия по очереди. За каждые правильно сопоставленные фотографию и силуэт здания ребёнок получает фишку. Если ответ не верный – ход переходит следующему. Детям предлагается рассмотреть иллюстрации с достопримечательностями города и отметить отличительные особенности.
После этого ребенок выбирают из вырезанных тот силуэт, который соответствует изображению Например: силуэт здания библиотеки – фотография библиотеки.
2 вариант. Ребенок выбирает иллюстрацию с достопримечательностью
города и, не показывая ее другим игрокам, начинает описывать ее. По
описанию игроки должны отгадать примечательное место города.
Выигрывает тот, кто получил больше фишек и быстрее всех помог «расколдовать» город.
Примечание. По ходу игровых действий «восстановления заколдованного города» воспитатель проводит заочную мини-экскурсию по этим местам (возможно с опорой на личные знания и опыт детей).
Здание администрации сахарного завода в нашем городе по улице Садовой