Получи документы

Дидактическая игра «Заколдованный город» по ознакомлению с малой Родиной для детей старшего дошкольного возраста

Галина Калала
Дидактическая игра «Заколдованный город» по ознакомлению с малой Родиной для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактическая игра «Заколдованный город».

Цель: закрепить представления детей об архитектуре современных и старинных зданий Кореновска; познакомить с архитектурными особенностями города.

Задачи

образовательные: расширить представления детей о родном городе, познакомить с памятниками, достопримечательностями родного города, расширять кругозор детей;

Темочки:

развивающие: развивать любознательность; развивать внимание, память, мышление.

воспитательные: воспитывать любовь к малой Родине.

Практическая значимость.

Игры можно использовать в образовательной деятельности, во время взаимодействия взрослых и детей в режимных моментах, в самостоятельной игровой деятельности.

Рекомендации к проведению игры: игру можно использовать как в совместной деятельности с педагогом, так и в самостоятельной деятельности детей. Количество игроков варьируется от педагогических задач:

можно организовать игру в паре или небольшой группе детей или играет один ребенок.

Возрастная категория : старший дошкольный возраст 5 -7 лет

Игровая задача: «расколдовать» город.

Варианты использования игры :

- собирать картинки с учетом времени;

- использовать карточки по принципу игры «Чего не стало»;

- составлять рассказы из собственного опыта детей «Что ты знаешь о том, что изображено на картинке?»

Пособие выполнено в виде настольной игры.

Материалы:

карточки с силуэтными изображениями зданий и других сооружений города Кореновск ; фотографии с изображением этих же зданий.

Я здесь родился и горжусь,

Что кореновцем я зовусь!

Ведь город мой такой большой,

Такой красивый и родной.

Родина для человека - это, прежде всего место, где он родился. Для наших детей это город Кореновск. Поэтому, создавая эту дидактическую игру, для меня было важно, чтобы эта игра не только познакомила, но и открыла для детей новые для них неизвестные места города, их историческое происхождение, а также способствовала развитию их познавательного интереса и познавательной активности.

Данная игра была разработана для ознакомления детей с родным городом – городом Кореновск. За основу игры были взяты значимые объекты города, которые дети встречали на улицах города. Карточки были распечатаны и заламинированы. Игра способствует формированию у детей знаний о городе и достопримечательностях. В свободное время и выходные дни родители с детьми совершают прогулки по городу, знакомясь с улицами города, с достопримечательностями, посещают общественные места. Играя в эту дидактическую игру, дети с удовольствием делятся полученными впечатлениями и знаниями.

В ходе игры мы даем информацию о достопримечательностях, интересных местах города, учим детей правилам и нормам поведения принятых в обществе и правилам безопасного поведения, учим анализировать свое поведение, сопоставляя его с социально приемлемыми способами поведения в различных ситуациях, развиваем познавательный интерес к своему родному городу. Эта форма дает возможность формировать представления об объектах окружающего мира, о малой родине. Так же обогащаем активный словарь, развиваем связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.

Эта игра поможет зажечь в детях искорку любви и интереса к жизни родного города, к его истории, природе, продолжать социальную адаптацию ребёнка в огромном мире людей. В процессе проведения игр, дети получают новые знания, у них появляется интерес к истории города. Дети стремятся узнать, получить новую информацию, что способствует развитию памяти, внимания, речи, уверенности в себе.

Предварительная работа: рассматривание альбомов, открыток с видами города; прослушивание песен о городе ; изготовление альбомов о городе

совместно с родителями; собирание коллекции магнитиков с видами города; беседы; экскурсии.

Дидактическая задача : способствовать развитию у детей умения ориентироваться в родном городе; закреплять знания о его достопримечательностях. Определить исторические памятники, место их расположения, дать их описание.

Ход игры.

-Ребята, у нас чрезвычайное происшествие : Злой волшебник заколдовал наш город. Все здания в городе, памятники стали одинакового унылого цвета и улицы стали темными. Наш город такой красивый был всегда, давайте мы с вами попробуем ему вернуть прежний облик. Поможем?

-Тогда садитесь за столы и начнем расколдовывать город. А перед этим поговорим о нашем городе.

Перед началом игры воспитатель проводит с детьми мини-беседу:

-Как называется наша страна? (Дети – Россия.)

-Наша малая Родина, наш край (Краснодарский)

-Как называется город, в котором вы живёте? (Дети – Кореновск)

-Какие улицы города вы знаете? (Дети- Ленина, Красная, Фрунзе и др.)

-Как называется улица, на которой ты живёшь? (Дети - называют и др.)

-Какие памятники нашего города вы знаете? (Дети – Павшим воинам, Неизвестному солдату, Вертолет, Александру 111)

-Каких великих людей, прославивших наш город, вы знаете? (Дети – поэт Николай Зиновьев, дети-герои Венера Павленко и Клара Навальнева, певец Маршал.

-Откуда вы это знаете? Кто вам об этом рассказал? (Дети – рассказали родители, в детском саду воспитатель)

-Какие вы молодцы, много знаете о городе и о памятниках города. А теперь я предлагаю вам рассмотреть карточки с контурами зданий и фотографии сооружений.

Игровые правила: в игру может играть один ребенок или подгруппа.

Игровые действия:

1 вариант. На столе разложены карточки «лицом» вниз. Дети выполняют игровые действия по очереди. За каждые правильно сопоставленные фотографию и силуэт здания ребёнок получает фишку. Если ответ не верный – ход переходит следующему. Детям предлагается рассмотреть иллюстрации с достопримечательностями города и отметить отличительные особенности.

После этого ребенок выбирают из вырезанных тот силуэт, который соответствует изображению Например: силуэт здания библиотеки – фотография библиотеки.

2 вариант. Ребенок выбирает иллюстрацию с достопримечательностью

города и, не показывая ее другим игрокам, начинает описывать ее. По

описанию игроки должны отгадать примечательное место города.

Выигрывает тот, кто получил больше фишек и быстрее всех помог «расколдовать» город.

Примечание. По ходу игровых действий «восстановления заколдованного города» воспитатель проводит заочную мини-экскурсию по этим местам (возможно с опорой на личные знания и опыт детей).

Здание администрации сахарного завода в нашем городе по улице Садовой

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Кто где живёт?»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Кто где живёт?» Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Кто где живёт?» Цель. Закрепить знания детей о природных зонах, о животных,.

Дидактическая игра «Фанты» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Фанты» для детей старшего дошкольного возраста Твой фант самый яркий И самый везучий! Спой песню так жарко, Чтоб плакали тучи! Ирина Рослова. Фанты - современная весёлая игра для.

Дидактическая игра «Огород» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Огород» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая игра "Огород" для детей старшего дошкольного возраста. Цель: - формирование и закрепление представления об овощах и корнеплодах.

Дидактическая игра по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром «Помоги белочкам»Дидактическая игра по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром «Помоги белочкам» Предлагаю вашему вниманию игру по ознакомлению дошкольников старшего возраста с окружающим миром, по теме "Грибы". Цель: Учить детей называть.

Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим «Чьи плоды» для детей дошкольного возрастаДидактическая игра по ознакомлению с окружающим «Чьи плоды» для детей дошкольного возраста Здравствуйте коллеги, друзья и гости моей странички! Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру по ознакомлению с окружающим «Чьи плоды».

Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим «Что лишнее» для детей дошкольного возрастаДидактическая игра по ознакомлению с окружающим «Что лишнее» для детей дошкольного возраста Здравствуйте коллеги, друзья. Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру «Что лишнее» для детей дошкольного возраста. Для игры нам понадобится:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Заколдованный город» по ознакомлению с малой Родиной для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 19 ноября 2024 в 14:18
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра «Заколдованный город» по ознакомлению с малой Родиной для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Галина Калала (УИ 273842) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 февраля 2025 среда
Фисташковое творчество
Всемирный день неторопливости
27 февраля 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД