Елена Потапова
Дидактическая игра по математике «Забавные лягушата»
▼ Скачать + Заказать документы
Забавные лягушата
Известно, что для дошкольного возраста ведущим видом деятельности -является игра.
Она помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у детей глубокое удовлетворение, создаёт радостное рабочее настроение, облегчает процесс усвоения знаний.
В процессе игры – у детей развивается внимание, познавательный интерес, ребёнок наблюдает, сравнивает, сопоставляет, классифицирует предметы по тем или иным признакам, производит доступный ему анализ и синтез, делает обобщения.
Публикация «Дидактическая игра по математике „Забавные лягушата“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Лягушки, лягушата
- Ляшушка. Игры, дидактические пособия
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Даже самые пассивные из детей включаются в игру с огромным желанием, прилагают все усилия, чтобы не подвести товарищей по игре.
Предлагаю вашему вниманию - дидактическую игру «Забавные лягушата».
Назначение: дидактическое пособие предназначено для занятий, игр по математике.
Цель игры: закрепление порядкового счёта, ориентировка на плоскости.
Материал: пластиковые пробки, фетр, об водка от проволоки, клей, нитки, ножницы, игла, ручка, чёрный лак.
Описание способа изготовления:
- Подбираем пробки одинаковые по размеру и цвету.
- На обрезке фетра красного цвета обводим по контуру пробку, и вырезаем.
- Для жесткости, наклеиваем кружок на картон.
- Берем готовую заготовку, по краю на неё наносим клей, и наклеиваем сверху пробки.
- Из об водки проволоки отрезаем две небольшие трубочки.
- Приклеиваем их с обратной стороны пробок.
- Пи помощи иглы с ниткой крестообразно фиксируем пробки между собой.
- Из картона белого цвета вырезаем глазки, и приклеиваем на верхнюю пробку.
- При помощи лака рисуем носик.
Забавные лягушата готовы!
"Лягушата"
После дождика ушат
Полон шустрых лягушат
А один укрылся в кадке
Может, он играет в прятки.
(Юрий Могутин)
Игровые задания:
1. «Сосчитай лягушат, не ошибись»
Цель: упражнять в порядковом счёте; развивать внимание, память.
Содержание. Поставить лягушат в ряд и предложить детям пересчитать их в вслух по порядку: первый, второй, третий и т. д.
Водящий закрывает глаза, а в это время убрать одного лягушонка (или добавить).
2.«Кто первый назовёт»
Цель: развитие внимания.
Содержание. В. показывает детям лягушат выставленных в ряд слева направо или сверху вниз. В. договаривается, откуда начинать пересчет лягушат: слева, справа, сверху, снизу. Ударяет молоточков несколько раз. Дети должны посчитать количество ударов и найти лягушонка, который стоит на указанном месте. Кто первым назовёт, становится победителем и занимает место ведущего.
3.«Расскажи, как расположены лягушата?»
Цель: учить овладевать пространственными представлениями.
Содержание. На коврик разместить лягушат в шахматном порядке.
Дети должны рассказать, как располагаются лягушата: в правом верхнем углу, в левом верхнем углу, в левом нижнем углу, в правом нижнем углу, в середине.
4.«Кто быстрее найдёт?»
Цель: учить сопоставлять результаты зрительного и осязательно-двигательного обследования.
Содержание. Выставить разных лягушат различающихся по цвету. В. говорит детям: «Сейчас мы поиграем в игру «Кто быстрее найдет». Те, кого я вызову, должны быстро собрать лягушат отличающихся по цвету в свои коробки. Выигрывает тот, кто сделает это быстрее». (Вызывается сразу 2 человека).
Спасибо за внимание!