Мира Александровна
Дидактическая игра по математическому развитию для детей старшей группы «Глупый мышонок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: математическое развитие ребенка
Задачи:
Образовательные: закреплять умение считать в пределах 10-ти, учить сравнивать цифры
Развивающие : развивать память, внимание, любознательность
Воспитательные: воспитывать желание играть в дидактические игры
Публикация «Дидактическая игра по математическому развитию для детей старшей группы „Глупый мышонок“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Мышь, мышки. Игры, дидактические пособия
- Мышь. Все о мышках для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- «Сказка о глупом мышонке», сказка
- Темочки
Программная образовательная область: социально-коммуникативное развитие, математическое развитие, речевое, познавательное развитие.
Методы и приё мы: наглядный – презентация с заданиями, словесный – указания, советы
Демонстрационный материал и оборудование : презентация
Ход занятия:
Вводная часть:
Воспитатель: Помнишь сказку «Глупый мышонок»? Однажды глупый мышонок забрал весь сыр из дома и ушел на пикник, а маме ничего не сказал, но мама-мышка догадалась, куда он ушел и побежала за ним, давайте поможем маме-мышке найти глупого мышонка.
Основная часть:
Воспитатель: Мышка отправилась на поиске, но кажется кому-то нужна помощь, это зайчиха с зайчатами. Ее зайчата поругались, потому что не могут поделить морковку, давайте поможем им. На каждой морковке написана цифра, давайте те морковки, которые меньше пяти будем давать зайчику в синих башмаках, а те морковки, которые больше пяти – зайчику в красных башмаках. Но сначала повторим все цифры, назови мне все цифры, которые меньше пяти, молодец! А какие цифры больше пяти ты знаешь? Умничка.
На этой морковке какая цифра? Правильно, она больше или меньше пяти? Правильно, значит какому зайчику ее дадим? Молодец. А эту морковку какому зайчику дадим? А почему? Умница.
Зайчики были грустные, а теперь веселые, ведь мы помогли им. Зайчиха дала нам кусочек сыра. Ах, глупый мышонок еще и весь сыр растерям по дороге, Посмотри, сколько кусочков мышонок потерял? Правильно, а сколько мы уже нашли? Молодец. Идем дальше.
И ежику наша помощь нужна, он не может найти грибы, давай поможем ему. Все грибы нашли, и получили сыр. Молодцы. Идем дальше.
Мышку зовет лисичка, из-за ее пушистого хвостика осыпались лепестки. Нужно вернуть их на место, смотри в серединке цветка написана цифра, столько лепестков на нем должно быть, давай повторим эти цифры. Какая цифра должна быть на этом цветке? Давай проверим, посчитай со мной, правильно, молодец.
Мы собрали все цветочки, и получили сыр, идем дальше.
Пчелкам нужна наша помощь, они не могут найти ульи, в которых они живут. Посмотри, на пчелках цифры и на ульях, как думаешь, зачем? Правильно, чтобы пчелки знали, где их домик, давай поможем им. Вот пчелка, какая на ней цифра? Правильно, значит какой улей ей нужен? Правильно.
А эти пчелки без цифр, как мы узнаем, в каких домиках они живут? Правильно, по цвету шапочек.
Мы справились, какой ты молодец! Мышка получает еще сыр.
Смотри-ка, мы собрали все кусочки сыра.
Мышка пришла в лес, а вот ее мышонок, ах, он в опасности, его хочет съесть кот, нужно скорей спасать мышонка, но сначала мышка должна пройти лабиринт и дойти до мышонка.
Мама мышка добежала до мышонка и успела его спасти, кот сразу убежал, когда увидел маму мышку.
Заключительная часть:
Какие мы молодцы, помогли мышке собрать весь сыр и найти глупого мышонка. Мышка и ее мышонок вернулись домой. И мышонок больше никогда не уходил без спроса гулять.
Наши глазки устали, давай поиграем в игру, мы будем мышками. За нами гонится кот, бежим-бежим-бежим (часто моргаем глазами, спрятались в норку (закрыть глаза двумя руками, вылезаем из норки и смотрим по сторонам, нет ли кошки (глаза вправо, влево, кошки нет, мы успели спрятаться!
Ты помнишь, кому мы и мама-мышка сегодня помогали? А какое задание тебе понравилось больше всего? Молодец.