Татьяна Смирнова
Дидактическая игра по ФЭМП «В гостях у Снеговиков» для детей 4–5 лет
В жизни детей дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью. Ребенок играет в разнообразные игры: подвижные, сюжетные, театрализованные, дидактические и многие другие. Именно через игру ребенок познает мир. Игра для ребенка - средство развлечения, а для педагога, при правильной организации, способ обучения. Мне нравится, что игра всегда требует умственной и физической активности детей.
Публикация «Дидактическая игра по ФЭМП „В гостях у Снеговиков“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Средняя группа
- Темочки
Игру, которую вам предлагаю, я придумала, когда мастерила лепбук «Зима». Мне понравились снеговики разные по размеру, немного фантазии и получилось пособие по математике. Картинки взяла из интернета, предметы сделала нужного размера, распечатала, обклеила скотчем.
Цель: Учить детей различать и сравнивать предметы разной величины в пределах пяти, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий; высокая, ниже, еще ниже, самая низкая, выше, еще выше, самая высокая; большое, поменьше, еще меньше, самое маленькое, самое большое, больше, еще больше; воспитывать внимание.
Игровые правила. Раскладывать предметы в убывающем порядке: от самого высокого до самого низкого, от самого широкого до самого узкого, от самого большого до самого маленького. Кто быстрее и правильно выложит, тот и выигрывает, получает фишку.
Материал. Плоскостные изображения: 5 снеговиков, 5 лопаток, 5 ведерок, 5 шарфиков разной величины по 5 штук
Ход игры.
У детей наборы лопаток, шарфиков разной величины по пять штук.
Воспитатель. Дети, вы любите ходить в гости? А к кому мы отправимся в гости, вы узнаете, если отгадаете загадку.
На голове ведёрко,
Нос у меня морковка.
Всю зиму за порядком
Я во дворе слежу.
Глазами-угольками
По сторонам гляжу. (Снеговик)
Воспитатель раздает наборы снеговиков.
- Мы с вами в гостях у снеговиков. Они очень похожи друг на друга, но чем-то отличаются друг от друга. Как вы думаете, чем? Правильно, ростом. (Дети рассматривают снеговиков).
- Кто самый высокий? (Папа снеговик.) Чуть пониже? (Мама - снежная баба.) Еще ниже? (Сын снеговик.) Еще ниже? (Младший снеговик.) Самый низкий? (Снеговичок.)
- Семья снеговиков любит трудиться : расчищают дорожки, строят горки из снега. У каждого снеговика своя лопатка. Разложите лопатки от самой высокой до самой низкой.
(Дети выполняют задание, называют лопатки по величине: самая высокая, ниже, еще ниже, самая низкая. Кто быстро и правильно выложит предметы в ряд, получает фишку.)
- Снеговики очень любят наряжаться. У них есть много разных шарфиков. Шарфики разные по ширине. Подберите каждому Снеговику свой шарфик, от самого широкого до самого узкого. Выполняем задание! Как вы их разложили, расскажите: самый широкий, уже, еще уже, самый узкий. (Дети получают фишки, воспитатель хвалит.)
- В гости принято ходить с подарками. Подарки я уже приготовила. Вот такие красивые ведерки, подарите их снеговикам. (Воспитатель раздает наборы ведерок) Помогите их разложить по величине от самого большого до самого маленького. (Дети выполняют задание.)
).[/i]
- Молодцы! Теперь снеговики в свои ведерки могут складывать снежки. (Дети подсчитывают фишки и определяют победителя